Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная «женская икона» Божья Матерь Козельщанская в киоте. Россия XIX век.   Старинная «женская икона» Божья Матерь Козельщанская в киоте. Россия XIX век.
 
Старинная «женская икона» Божья Матерь Козельщанская в киоте. Россия XIX век.   Старинная «женская икона» Божья Матерь Козельщанская в киоте. Россия XIX век.
 
Старинная «женская икона» Божья Матерь Козельщанская в киоте. Россия XIX век.   Старинная «женская икона» Божья Матерь Козельщанская в киоте. Россия XIX век.
 

Старинная «женская икона» Божья Матерь Козельщанская в киоте. Россия XIX век.

AR7251

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона Пресвятой Богородицы Козельщанской написана на доске размером 17,5х14 см. Икона написана на сусальном золоте в конце XIX столетия в центральной полосе Российской империи для тех кто совершал паломничество в женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где хранился чудотворный образ Козельщанской Богородицы. К иконе бесплатно прилагается старинный киот, размер: 25х21,5х6 см
К чудотворному образу Козельщанской Божией Матери исстари прибегают молодые девушки, стремящиеся устроить свое семейное счастье, но икона эта почитается и как целительная, она спасает людей от многих недугов телесных, она же  - целительница человеческих душ. Удивительна история ее прославления, в ходе которой икона помогла исцелиться молодой девушке, страдавшей неизвестным неизлечимым недугом. Празднование чудотворному образу Козельщанской Божией Матери празднуется 6 марта, а в високосный год – 5 марта.


У каждой старинной иконы своя собственная уникальная судьба, своя жизнь. Одна икона может находиться в полном забвении и тогда, скорее всего, современники ее уже не увидят: пропадет она под сводами текущей крыши где-нибудь в сарае или на чердаке.
Другой выпадет лучшая доля, и она будет жить среди людей, но при этом из-за активного использования получит немало повреждений: будет падать, возможно, получит ожог от небрежно поставленной свечи, закапают ее побелкой и краской, одним словом, потеряет она свой первоначальный внешний вид.
Но есть и третья категория старинных икон, которым и удалось избежать гибели в результате забвения, которые хоть и находились в среде людской, были любимы и почитаемы настолько, что с ними обращались бережно, их хранили и лелеяли, а потому Вам сейчас может представиться возможность одну из таких чудом сохранившихся икон лицезреть и что самое приятное – купить!
Убранная в добротный аккуратный киот, эта икона сохранилась очень хорошо, можно лишь душевно порадоваться и удивиться такой сохранности.
Нежные узоры по сусальному золоту фона украшены цветными вставками, сам образ написан ярко, контрастно, отчего икона начинает сиять, светиться и выглядит очень солидно, торжественно.
Иконописцы XIX века стремились в своих работах приблизиться к реализму, вот и на этой душевной иконе Вы обязательно найдете реалистические тенденции в исполнении. Посмотрите на лики Богородицы и Младенца Христа – сколько в них теплоты, нежности, любви.
От иконы веет чем-то домашним, родным, она воспринимается как частица души, в этом и состоял, на наш взгляд, замысел мастера, талантливо изобразившего почитаемый образ!
В старинном киоте, который и уберег эту красоту для Вас, икона Козельщанской Божией Матери смотрится особенно красиво: пусть видны на нем небольшие следы естественного бытования, это лишь добавляет особого шарма, старинности этой замечательной иконе.
Киот с открывающейся дверкой всегда даст возможность извлечь иконку и подержать образ в руках, приложиться к нему и совершить сердечную, проникновенную молитву.
В домашнем киоте икона Божьей Матери Козельщанская всегда найдет достойное место, благодаря киотному оформлению ее можно не только поставить на полку, но и повесить в нужном месте.
Такую икону можно купить не только для себя, но и купить икону в подарок, причем кому бы Вы ни задумали ее подарить, родственникам, или друзьям, этот подарок всегда найдет благодарный отклик в их душах!

Каждый раз, когда Вы будете обращаться к истории икон, придется удивляться их судьбам, удивительным историям появления и прославления, когда неисповедимый путь образов переплетается с людскими жизнями.
Так было и с иконой Козельщанской Божией Матери, которая приобрела небывалую популярность и славу иконы целительницы, хотя и получила официальное признание Церкви совсем недавно, всего то в 1881 году!
Поздняя в прославлении, но одна из первых в почитании, в народном признании благодатных дел этой чудесной иконы – такой знают и любят икону Козельщанской Божией Матери православные верующие, припадающие к ней с молитвой о помощи или с благодарственными словами.
Согласно официальному мнению, икона Козельщанской Божией Матери имеет итальянское происхождение, автор ее неизвестен, а привезена в Россию она была одной из придворных дам императрицы Елизаветы Петровны.
Став супругой писаря Запорожского войска, Сиромахи, икона переместилась в Украину, а в девятнадцатом столетии обнаружилась в роду Капнистов, которые почитали ее, как семейную святыню.
Нелепой случайности было достаточно, чтобы понять, что в семье хранится не просто хорошая икона. Но икона чудесная, чудотворная!
В один из дней дочь В.И. Капниста случайно подвернула ногу и местный врач равнодушно констатировал обыкновенный вывих, уверенный в том, что ничего страшного не случилось – поболит и пройдет.
Но дело приняло совершенно неожиданный роковой оборот: девушке становилось день ото дня хуже, пришлось даже сделать особый пружинный башмак, с помощью которого можно было передвигаться.
Вскоре, однако, случилось еще более неприятное событие – Мария почувствовала острую боль и во второй, здоровой ноге, и выяснилось, что и она вывихнута по непонятной причине! Но и это стало не последним испытанием: вскоре выявилась потеря чувствительности и в руках, никакие врачи, процедуры и поездки на горные курорты не помогали исправить ситуацию, к физическому истощению присоединился упадок духа, надежды на спасение не было.
Оставалась лишь слабая надежда на известного заграничного профессора, который должен был приехать в Москву. Но пока его только ожидали, Мария выпросила у отца поездку в деревню, обещая приехать тотчас по приезду профессора Шарко в столицу.
В скорости в деревню пришла телеграмма, что следует возвращаться, профессор должен был приехать. Все были встревожены: неужели и чудесный доктор окажется бессильным перед загадочной болезнью, которая поразила Марию?
Мать обратилась к Марии: "Маша, мы завтра едем в Москву, возьми образ Божией Матери, почисть Его ризу и покрепче помолись пред нашей Заступницей. Проси, пусть поможет нам благополучно совершить путь и излечить твою болезнь".
Но девушка и сама уже решила попросить Заступницу, она захотела возложить на нее свои последние надежды на выздоровление.
Мария, прижимая к груди икону, молясь усердно и сердечно, протерла ее оклад, так как это было принято в их семейном укладе, в давней домашней традиции.
Чудо, но Марии сразу пришло облегчение, молитва девушки была услышана! Мария почувствовала силу в руках и воскликнула: "Мама! Мама! Я чувствую ноги! Мама, я чувствую руки"! Она сорвала с себя надоевшие бинты и пружинные подпорки, начала легко и весело ходить по комнате, сжимая в руках образ Богородицы!
Немедленно приглашенный приходской священник совершил благодарственный молебен перед иконой, а весть о чудесном исцелении вскоре распространилась далеко за пределы Москвы, доктора же констатировали полное и мгновенное выздоровление пациентки, которую они долгое время наблюдали и считали неизлечимой!
Впоследствии икона была установлена в специально устроенную для нее, часовню. Свершилось и множество чудесных исцелений от нее в скором времени, люди совершали паломничество к новоявленной чудотворной иконе, приезжая, приходя из окрестных поселений, и издалека…