Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона музейного уровня Пресвятая Богородица Казанская. Россия, «Романовские письма» первая половина XIX века.   Старинная икона музейного уровня Пресвятая Богородица Казанская. Россия, «Романовские письма» первая половина XIX века.
 
Старинная икона музейного уровня Пресвятая Богородица Казанская. Россия, «Романовские письма» первая половина XIX века.   Старинная икона музейного уровня Пресвятая Богородица Казанская. Россия, «Романовские письма» первая половина XIX века.
 
Старинная икона музейного уровня Пресвятая Богородица Казанская. Россия, «Романовские письма» первая половина XIX века.  
 

Старинная икона музейного уровня Пресвятая Богородица Казанская. Россия, «Романовские письма» первая половина XIX века.

AR7210

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Шикарная старинная деревянная икона «Богоматерь Казанская». Икона: дерево, левкас, темпера, золочение. Размеры: 32х26,5х2,8 см. Россия, начало XIX века, «романовские письма».

Икона с документом, включающим в себя развернутое искусствоведческое исследование техники письма и иконографии. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».



На сегодняшний день в науке под термином «романовские письма» понимают довольно широкий корпус произведений иконописи, происходящих географически из земель близ современных городов Романов — Борисоглебск, Тутаев и Рыбинск. Подобные произведения иконописи широко представлены в российских музеях, но ни в одном из них не образуют специального, отдельного фонда (собрания, зала). Да и само углубленное их изучение началось сравнительно недавно — буквально, на протяжении последнего десятилетия, хотя сам термин «романовские иконы» впервые был употреблен еще в 1920-х годах, в эпоху массового огосударствевления предметов искусства и культа из бывших усадеб и храмов.
Как правило, относимые к «романовским письмам» произведения иконописи отличаются некоторой общностью технологических особенностей и приемов художественного решения Образа, которые мы встречаем и в нашем памятнике: в первую очередь, это сохранение традиционной техники темперной живописи (в сочетании с цветными лаками, как дань традиции 17-18 веков) и использование в качестве основы под нее толстых цельных, почти не подверженных деформации досок, с торцевыми шпонками. В художественном строе образа ощутимо преобладание графики, линейного рисунка над цветом; композиция строится как будто в ориентации на приемы декоративно — прикладного искусства, в ориентации на ювелирное дело, в частности, на искусство создания дорогих окладов для икон, обработанных в технике черни и гравировки, украшенных благородно звучащими цветными пятнами эмалей чуть приглушенных холодноватых оттенков. Романовские художники не боятся использовать широкие обводки и расгранки, дополнительно акцентировать складки одежд звучными черным и красным цветами — напротив, подобные приемы как будто сообщают дополнительную трансцендентность изображенному, заставляя предстоящего несколько забыть об иконе как об образе, писанном красками, и сконцентрироваться на Иконе как на Образе — Знаке, на его внутреннем звучании. Повторяющийся дробный рисунок складок одежд как водная воронка притягивает наш взгляд к Лику Богоматери — в его цветовом решении вновь преобладает холодная гамма. По охристой подкладке скользит моделирующий объем подчеркнуто холодный белый цвет — это Свет иного Мира, он призван выстроить границу между Рабами Божьими и Спасительницей и Заступницей за них перед Своим Сыном.
В нашем памятнике очень интересен этот момент — сочетания внешней красоты, красоты визуального образа, красоты произведения искусства, некоей даже рафинированности с глубоким философским, истинно российским богословским звучанием, выделяющий данное произведение из ряда других похожих.
Иконография традиционная. Еще ряд присутствующих здесь черт позволяет однозначно отнести данный памятник именно к произведениям «романовской иконописи». Стилистически наша икона принадлежит к еще несколько архаизирующей традиции 18 века.
Икона написана мастером – иконописцем для домашнего моления или для пожертвования в храм.
Как произведение русской иконописи возрастом более 100 лет является культурной ценностью, представляет антикварный и коллекционный интерес.