Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Три Вселенских Святителя.  Покровители строительства и учащихся детей. Россия, конец XVIII века.   Старинная икона Три Вселенских Святителя.  Покровители строительства и учащихся детей. Россия, конец XVIII века.
 
Старинная икона Три Вселенских Святителя.  Покровители строительства и учащихся детей. Россия, конец XVIII века.  
 

Старинная икона Три Вселенских Святителя. Покровители строительства и учащихся детей. Россия, конец XVIII века.

AR7183

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная деревянная иконка с образами Вселенских Святителей «Учителей и проповедников Веры» Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Размер: 13,2х10 см. Коллекционная сохранность, без каких либо вмешательств и поновлений. Русская Православная Церковь отмечает память Великих Вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 12 февраля.

Икона с документом. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».


У Вас ответственный период – Вы хотите начать строительство дома? Или задумали обзавестись квартирой, или уже приобрели жилье и хотите в нем поскорее поселиться? Тогда старинная икона с изображением трех Вселенских святителей – именно тот святой образ, который Вам нужен!
Издавна православные верующие припадают к этому образу перед началом важного строительного дела, или просят благословения, желая обеспечить себе хорошую добрую жизнь в новом уже готовом жилье. Также этому почитаемому образу молятся родители о благополучии в учебе их деток, при этом каждому святому можно посвящать молитвы и в отдельности, для помощи в разных жизненных ситуациях.
Святителю Григорию Богослову молятся о ниспослании правоведческого дара, об укреплении христианской веры, об обращении в истинную веру раскольников, сектантов и иноверцев.
Святитель Василий Великий – покровитель в учебе, в получении новых знаний. Ему воздают молитвы те, кто преуспел в науке, кто проводит сложные научные эксперименты и исследования, а также молятся ему об успешном основании дела предприниматели и торговцы. Молитвы при различных телесных недугах, в борьбе души человеческой с отчаянием, можно посвящать Иоанну Златоусту, скорому Помощнику и Заступнику.

Икона явно написана в конце 18-го столетия на дощечке из древесины благородных плодовых пород. Еще слышны в ней отголоски былой барочности, но наступал новый век и с ним привносятся в религиозные изображения новые художественные тенденции, новый стиль, который скоро сформируется и будет столь отличим на иконах более позднего периода, времени «золотого века» русской иконы.
Иконы-малышки – популярная тема в иконописи конца 18-го начала 19-го века, такие небольшие образы могли не только с успехом размещаться в компактном домашнем иконостасе, но и в полной мере могли именоваться путевыми, носимыми иконами, с которыми и дорога была всегда короче и безопаснее, и жизнь текла ровно, спокойно.
Яркие, строгие и каноничные, иконы малого формата могли быть использованы для составления многочастного образа, в котором вокруг более крупной иконы выстраивалось красочное обрамление из иконок-малышек.
Еще одно название икон малого формата – пядничные иконы, то есть иконы, высота которых равнялась старинной мере длины – пяди (ширине ладони взрослого человека).
На многочисленных русских ярмарках в иконных лавках продавались подобные иконы, они шли буквально нарасхват, так как стоили относительно недорого и многие успешные торговцы считали своим долгом с ярмарки домой привезти подарок, гостинец.
В имперской России под гостинцем могли пониматься не только долгожданные сладости детям, не платки и не шубка супруге, но и иконы, ведь купить икону в подарок считалось большим знаком внимания и к такому подарку всегда трепетно относились. Россия была очень верующей, набожной страной, к иконам относились благоговейно, нежно, душевно.
Вглядитесь в образы святых, почувствуйте дыхание времени, оцените нитяную, миниатюрную живопись, которую в полной мере воссоздать современным мастерам уже никогда не удастся, ведь традиции иконописи фактически были прерваны на весь долгий советский период.
Иконка прекрасна в своей первозданной сохранности, не имеет вмешательств, она полностью сохранила необыкновенный временной колорит и харизму русской старины.

Праздник «Собор Вселенских учителей» установлен был очень давно, а вот история, которая описывает его возникновение, относит нас и вовсе в древность, во времена правления Византийского императора Алексия I, царствовавшего в конце XI, начале XII века.
Жаркими спорами разгорались беседы верующих о том, кто же из трех Отцов Церкви главнее, кому следует отдать предпочтение в почитании, в молитве. Константинополь гудел, как разбуженный улей, на улицах, в домах, в храмах – везде люди задавали вопрос, но не могли дать на него точного, подкрепленного надежными аргументами, ответа!
Каждый, не зная решения, сам волен был для себя решить, кто из троих Святителей главенствует, а кто вторичен и потому верующим пришлось разделиться на три лагеря, в каждом из которых были либо иоанниты, либо григориане, или василиане. Так они сами себя называли, чтобы обозначить свою приверженность к кому то одному из трех великих святых.
Но случилось чудесное явление, положившее конец многочисленным спорам и распрям: в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились три святителя и заявили, что все они равны перед Богом и нет среди них ни первого, ни второго, ни третьего.
Они повелели считать, что любое высказывание одного из них влечет подтверждение в устах двух оставшихся, а потому следует немедленно прекратить споры о первенстве и главенстве, и чтобы окончательно выкорчевать любые сомнения, попросили святители соединить в один день память о них!
Святители в своем явлении также упрашивали патриарха создать праздничную службу, еще раз утвердив равенство свое перед Спасителем.
Оглашенное перед народом, явление, возымело нужное действие и споры начали утихать, а уже в начале XII века богослужебные книги Греции содержали тексты службы трем Вселенским учителям.
Интересно знать, что иконографические изображения с сюжетом из трех Вселенских учителей появляются в 14- веке, иконографическое изображение это именуется «Явление Иоанна Мавропода», на таких древних образах изображался Иоанн Евхаитский в стоянии перед тремя святителями.
Так уж сложилось, что трем Вселенским каппадокийским учителям выпало жить во времена столкновения двух религий, столкновении яростном, непримиримом.
Вселенские учителя проповедовали православие, они включились борьбу за насаждение христианства, они жаждали привести людей к спасению, активно участвовали в общественной деятельности.
Внешне общество изменилось в лучшую сторону: люди крестились в православие, посещали храмы, участвовали в службах, но только лишь выходили они за ограду храма, язычество вновь брало их в свои клешни, сказывалось вековое устойчивое желание следовать старым привычкам!
Такая двойственность взглядов, неверие, идолопоклонничество было губительна для людей и святители всеми силами пытались объяснить народу ошибочность их религиозного поведения.
Им пришлось столкнуться с тем, что даже запрет под страхом смертной казни и лишения свободы, имущества не мог порой переломить в людях прежние взгляды.
Но православие все же победило, выжило, расширилось и прочно укоренилось, чему мы с Вами сегодня являемся свидетелями. А три Вселенских учителя являются для верующих теми тремя столпами, на которых держалась и держится вера, и каждый из них (теперь то мы это знаем), равнозначен, равен, силен духом своим и Небесной Помощью для нас, молящихся перед иконой трех святителей Вселенских – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста!