Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная деревянная икона Апостол Павел и Апостол Петр «Великие проповедники веры». Россия XIX век   Старинная деревянная икона Апостол Павел и Апостол Петр «Великие проповедники веры». Россия XIX век
 
Старинная деревянная икона Апостол Павел и Апостол Петр «Великие проповедники веры». Россия XIX век   Старинная деревянная икона Апостол Павел и Апостол Петр «Великие проповедники веры». Россия XIX век
 

Старинная деревянная икона Апостол Павел и Апостол Петр «Великие проповедники веры». Россия XIX век

AR7174

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

34500 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона с образами святых Апостолов Петра и Павла написана в центральной России 19 столетия. Размер иконы: 28х21 см. Икона в хорошей сохранности, без вмешательств и реставрации. Живопись "крепкая", без осыпей. Имеются небольшие потертости и сколы, неизбежные спутники старинных икон.

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Отличный вариант иконы в подарок для Павла или Петра, для начинающего новое дело, для того кто связан с рыбной ловлей.
Святые апостолы Петр и Павел именуются за пламенную любовь к Христу первоверховными , именно они обращали своим словом в христианскую веру тысячи людей, поэтому иконе с изображением апостолов Петра и Павла молятся об умножении веры.
Но и в отдельности каждый из апостолов помогает верующим по молитве. Апостолу Павлу посвящают молитвы те, кто хочет открыть новое дело, производство, а апостол Петр помогает исцелить недуги телесные, молятся ему при высокой температуре и лихорадке. Апостол Петр еще и покровитель рыбаков, а потому ему принято посвящать молитвы с просьбой о помощи в рыбной ловле.

Часто люди интересуются, где истоки народности, что вообще такое народность? На наш взгляд, истоки русской народности можно искать и отчетливо видеть во многих предметах старины, вышедших некогда из рук безвестных и самобытных мастеров, стремившихся не просто жить, но и наполнявших самостоятельно эту жизнь предметами, в которые они вдыхали, через свое творчество, особую, долгую  жизнь.
И где, как не в русской иконе можно с полной уверенностью и отрадой для души находить всё те же истоки народности, ведь многие из старинных образов писались самоучками, мастерами даровитыми от природы! Такие иконы резко выделяются, очаровывают зрителя, способны заставить человека и подолгу созерцать их и творить перед ними проникновенную душевную молитву.
Тут, в иконах истинно народных, Вы не увидите наносного, лишнего, не будет здесь помпезности, излишнего украшательства, наоборот, такая икона всегда ставит своей целью сосредоточие верующего человека на образе, на лике святого, оставляет его наедине с Небесным Защитником и Покровителем.
Первоверховные апостолы Петр и Павел, изображенные на старинной иконе, представленной Вашему вниманию, как раз и есть из той народной среды, о которой мы говорим. Икона четко демонстрирует нам талант иконописца и его высшую цель: минимумом художественных, колористических и декоративных приемов изобразить любимых и почитаемых православными верующими, святых так, чтобы они не отвлекались на молитве, чтобы видели в иконе ее главную задачу – быть проводником наших молитв и просьб наверх, к Небу.
Написанная всего в три краски, эта икона удивляет своей гармоничностью, слаженностью и в то же время контрастностью, добротной яркостью.
Невольно улыбаешься, когда думаешь о находчивости старинного мастера, ее исполнившего. Вроде бы, три краски, но сколько правильно подобранных, четко взвешенных и распределенных оттенков удалось ему воспроизвести, как грамотно смог он все эти небольшие колористические возможности распределить на доске!
Икона святые апостолы Петр и Павел – не случайный образ, и не набор святых, нарисованный иконописцем по заказу первого хозяина. В середине XI века появилось самое раннее известное произведение станковой живописи – знаменитая Новгородская икона «Апостолы Петр и Павел».
Предание седой старины повествует, что эту огромную (более двух метров высоты) икону привез Владимир Мономах из Корсуни, за что она и получила свое название Корсунской.
Икона подвергалась тщательному изучению в наши дни и, по мнению академика В.Н. Лазарева, была написана в Новгороде, являясь настолпным образом.
По своему стилю, древний образ тяготеет к фрескам, а выполнить живопись мог киевский, новгородский или даже местный, новгородский мастер, ведь именно Новгород был известен в средние века, как мощный иконописный центр.
Трижды великий образчик религиозной живописи вывозился из Новгорода и трижды возвращался обратно, уже в советское время его реставрировали, собирали буквально по крупицам и обветшалый оклад.
И если сравнивать этот первообраз Корсункой иконы и ту икону, которая сейчас находится перед Вами, то станет понятно, что эта икона есть народный список с той самой древней и почитаемой святыни: ростовые изображения апостолов Петра и Павла, между ними – полуфигура Иисуса Христа, причем апостолы не просто стоят, а находятся в полуобороте по отношению друг к другу.
Даже цветовое решение тут близко к оригиналу, так что мастер старался максимально приблизиться к каноничному образу, применяя при этом минимум возможных художественных средств.
Вот только на древней иконе апостолы стоят не так, как на народном образе XIX века, но это и понятно: мастер не мог, скорее всего, пользоваться настоящим образцом при выполнении работы, а потому подобные перестановки на образе вполне простительны и добавляют иконе интересности.
Святые апостолы Петр и Павел одни из самых узнаваемых: Петр обладает курчавой с проседью, бородой, у Павла высокий лоб со скромной шевелюрой.
Ключи в руках Петра также сразу дают возможность его узнать, ведь именно апостол Петр – хранитель ключей от Рая, встречающий умерших у его ворот.
Изображения почитаемых святых достаточно разнообразны и встречаются даже на раннехристианских барельефах и на фресках, при этом они изображаются не просто по отдельности, а в житийных сценах. Благодаря точному описанию внешнего облика великих апостолов, они всегда узнаваемы, относится ли художественный памятник к раннему христианству, или выполнен всего сто-сто пятьдесят лет назад.
Практика изображения апостолов вместе приходит позднее, Церковь высоко оценила деятельность Петра и Павла, как великих проповедников, а кроме того сыграло свою роль то обстоятельство, что они были казнены в один день.
Соответственно, память их отмечается в один день, и логично было закрепить иконографически их религиозную близость, а потому и были созданы единые иконы, а не раздельные.
За каждым апостолом в различных конфессиях закрепляются и определенные черты, узнаваемые  цветовые композиции.
Православные верующие отмечают день Петра и Павла в июле, 12-го числа.