Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона святые Косма и Дамиан целители и чудотворцы. Россия XIX век   Старинная икона святые Косма и Дамиан целители и чудотворцы. Россия XIX век
 
Старинная икона святые Косма и Дамиан целители и чудотворцы. Россия XIX век   Старинная икона святые Косма и Дамиан целители и чудотворцы. Россия XIX век
 
Старинная икона святые Косма и Дамиан целители и чудотворцы. Россия XIX век  
 

Старинная икона святые Косма и Дамиан целители и чудотворцы. Россия XIX век

AR7172

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Приобретая иконы в этом Разделе Вы содействуете восстановлению старинного православного храма Преображения Господня в селе Слепушкино Наро-Фоминского района Московской области: все деньги от продажи благотворительных лотов будут перечислены на реконструкцию этой церкви!

Старинная деревянная икона с образами святых чудотворцев Козьмы и Дамиана написана в России 19 века.  Размер иконы: 19,5х17х2,8 см.  Икона в хорошей сохранности, лик и нимб святого Дамиана подвергался частичной реставрации. Святым врачевателям и чудотворцам Косьме и Дамиану молятся во исцеление плоти от телесных болезней, а еще совершают молитвы за тех, кто погряз в сребролюбии и жадности. Козьму и Дамиана считают помощниками в сохранении домашнего скота, а еще им воздают молитвы о помощи в учебе. Козьма и Дамиан – покровители свадеб, им молятся, чтобы событие прошло хорошо и о дальнейшем счастии молодых.

Старинные иконы – отражение мира на момент их написания, в них, как в зеркале отражается культура народа, его чаяния и талант. Посмотрите на икону, которая сейчас находится перед Вашими глазами: в редком сюжете и в простой манере иконописец отобразил двух братьев, двух бессребреников, которые жизнью своей праведной и доброй дали замечательный пример живым людям.
И хотя икона написана в простой манере, есть в ликах святых, в их фигурах необыкновенная простая красота, та, которую мы часто называем духом народности, народной мудростью.
Многие пугаются слова «богомаз», а ведь это слово тоже можно произносить по-разному, и смысл вкладывать в это слово тоже можно совсем разный, часто - противоположный.
Для кого-то богомаз – это насмешка, почти издевка, а кому-то это похвала, ведь не каждый найдет в себе творческие силы изобразить святые фигуры и лики, для этого и талант нужен и духовный подвиг, потребность, Небесная помощь, желание, творческий порыв!
Тонкая кисть движется по доске: иконка эта могла быть написана и в монастырской келье и в крестьянском доме и в артели иконописной, словом там, где есть талант и желание сделать свой вклад в культуру народа, в поддержку веры православной.
И ведь что интересно, для выражения своего творческого и духовного порыва не требовалось старинному мастеру множество красок, он прекрасно обходился тремя-четырьмя, талантливо обыгрывая их смешение в разных пропорциях для создания выразительных и контрастных святых образов.
Купить такую иконку можно было у заезжего офени, или даже в монастыре. Иконы купить стремились и на многочисленных ярмарках, мелких торжках, одним словом, икона всегда находила своего нового хозяина.
Сюжет с изображением святых Козьмы и Домиана – редкий сам по себе, тут на темной доске явственно проступают сквозь потемневший слой олифы их образы. Коричневый фон, практически черный, красноватые одежды святых, темные выразительные лики: Вы оказались в девятнадцатом веке, отмотав время на сто с лишним лет назад!..

Косьма и Дамиан, изображенные на старинной иконе, которую Вы можете купить у нас, святые удивительные, ведь церковь почитает… целых три пары святых с такими именами и близким набором добрых дел, которые они совершили при своей жизни, так что стоит, наверное, познакомиться со всеми, чтобы понять, что такое встречается не часто!
Косма и Домиан Асийские, что родились в Малой Азии, в Асии, не имеют точно установленных дат рождения и смерти, принято считать, что они жили не позднее четвертого века.
Отец братьев умер, когда они были совсем маленькими, их воспитанием занялась мать, христианка по имени Феодотия, которая дала детям возможность заняться врачебным делом. Обучившись, они лечили людей, не получая оплаты, согласуя свои дела с заповедью Христа «Даром получили, даром давайте».
Описывается легендарный случай, когда братья по молитве вылечили больную женщину, от которой уже отказались все другие лекари.
После смерти братьев похоронили рядом в Феремане (Месопотамия), где и на могиле их  произошло много добрых чудес.
Римские Косма и Дамиан жили в Риме при императоре Карине, правившем в конце третьего века. Они тоже были врачами по профессии, придерживались строго добропорядочного поведения, считается, что они были воспитаны родителями-христианами и обладали даром исцеления недугов.
«Безмездными врачами» прозвали братьев за их бескорыстную помощь людям, многие из вылеченных больных обращались в православие.
Но времена были неспокойные, слух о духовном подвижничестве братьев проник в умы властей и тут же послали за ними отряд воинов, чтобы препроводить их для допроса.
Но люди, узнав о преследовании любимых целителей, спрятали Козьму и Дамиана. Озлобленные посланцы вместо братьев схватили несколько жителей селения, христиан. Увидев, что сотворилась несправедливость, Косьма и Дамиан вышли из укрытия и попросили воинов отпустить жителей селения, предав себя в их власть.
Братьев кинули в темницу, а потом повели на суд, где принуждали совершить языческие обряды, но братья открыто проповедовали Христа и отвергли предложение приносить жертвы языческим богам.
Однако император Карин продолжал вести свою линию, вынуждая братьев отречься от православной веры. Тогда по молитве Космы и Дамиана Господь Бог сразил Карина внезапной болезнью, с тем, чтобы он сам почувствовал силу Всевышнего, не прощающего хулы.
Придворные и сам император молили братьев излечить его, обещая принять христианскую веру и выпустить Козму и Дамиана, что и было сделано, братья вновь вернулись к своему врачеванию.
Но смерть нашла их в лице подлого старого врача-наставника, который завидовал их искусству и славе. Он позвал братьев в горы, якобы для сбора лекарственных трав, но сам убил их и тела бросил в горную реку…
Козьма и Домиан из Аравии – почти современники Римских братьев и они так же, как и описанные пары, занимались врачеванием и целительством, получив Божественный дар.
Гегемон Лисий приказал взять под стражу известных лекарей, которых стал заставлять совершать жертвоприношения божкам, а когда братья отказались это сделать, велел их жестоко избить, связать и бросить в море на погибель.
Но Господь спас их и они совершенно здоровые вышли из пучины, тогда разгневанный гегемон повелел бросить их в огонь, но и тут пламя,  по молитвам Христу, отступило. Не успокоился правитель и на этом, приказал побивать святых Косму и Дамиана камнями, стрелять в них стрелами, но камни и стрелы отскакивали от них и летели обратно к истязателям, разя их.
И тогда приказал Лисий обезглавить бессребреников, вместе с ними погибли еще трое христиан и все пять мучеников были затем погребены вместе.
В русской традиции почитания святых врачевателей произошло еще одно чудо: их имена столь тесно переплелись между собой, что стали произноситься в одно слово: Козьмодемьян.
Великих святых в русском народе почитали, как покровителей домашних животных и скота, особенно верили в то, что они являются покровителями кур и день их памяти часто именовали Куриным праздником.
Им же посвящали молитвы о прозрении умственном, почитали их помощниками в книжном учении.
Их считали покровителями и кузнецы, называли Козьму и Дамиана Божиими кузнецами и считали в день памяти работать грешным делом. Народ складывал и поговорки, рождал приметы, связанные с этими святыми и днями празднования: «Кузьма и Дамьян пришли – на покос пошли» (про 14 июля), а поговорка «Кузьма закует, а Михайло раскуёт» - уже про 14 ноября.
Дни празднования святых таковы: 14 ноября – память Косьмы и Дамиана Асийских, 14 июля – память Козьмы и Дамиана Римских, 30 октября – память Аравийских Космы и Дамиана.