Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона защитницы земли русской Пресвятой Богородицы Казанской. Россия, Север XVIII век   Старинная икона защитницы земли русской Пресвятой Богородицы Казанской. Россия, Север XVIII век
 
Старинная икона защитницы земли русской Пресвятой Богородицы Казанской. Россия, Север XVIII век  
 

Старинная икона защитницы земли русской Пресвятой Богородицы Казанской. Россия, Север XVIII век

AR7170

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная деревянная икона с образом Казанской Божией Матери написан в северном регионе Российской Империи в XVIII веке. Икона расчищена от поздних записей. Размер: 30х27 см. Казанская икона Божией Матери – давняя защитница земли русской от внешних и внутренних врагов, она почитается как целительная чудотворная икона и помогает по молитвам избавиться от болезней глаз, дает силу ослабшим. Молитва перед иконой Казанской Божией Матери дает человеку защиту от видимых и невидимых врагов.

Казанская икона Божией Матери – одна из святынь русского православия и образ этот был не только почитаем, когда люди встарь посещали храмы и монастыри, когда совершали паломничество к самой святыне, но и почти обязательно находился  в домах, избах и избенках, ведь иметь дома икону с образом Пресвятой Богородицы Казанской считалось великим счастьем!
Восемнадцатый век – еще не тот временной момент, в котором у всех в домах имелись обширные иконостасы, но тем не менее, икон становилось больше, ведь приближалось девятнадцатое столетие, прозванное «золотым веком» в иконотворчестве, в иконописании.
Иконы становились доступнее, но все же были дороги. Мастера иконописцы подходили к изготовлению икон с особой тщательностью, каноничностью, доска для иконы подготавливалась столь неспешно, что и стоила потом часто гораздо дороже самой живописи, могла использоваться впоследствии многократно, поновлялась и восстанавливалась обветшавшая живопись.
Взгляните на удивительную по живописной выразительности, икону (предположительно) Северных писем! Особым образом обработанный задник, два острых узких клина, врезанных в дерево, на внешней стороне - ковчег с резким краем, но самое главное, конечно же – характерная по стилю, живопись, все эти признаки складываются в точное определение временного периода написания иконы, в понимание региональной принадлежности. Перед нами хорошо сохранившийся образ из восемнадцатого столетия и этому Вы можете только порадоваться, ведь сегодня купить икону 18-го века по доступной цене уже не так просто!
Особый колорит Северных писем просматривается на этом образе Богородицы и Богомладенца. Темный, благородно зеленый фон окружал лики, оттеняя их сияние. Написанный светлой забеленной охрой нимб создавал необходимый контраст, выделял почитаемый образ, делал его светящимся, объемным.
Образ был бережно раскрыт опытным реставратором от поздних наслоений и ныне радует молящегося человека своим ярким, но не броским колоритом, особой одухотворенностью, проникновенностью, теплом душевным.
В суровом краю и  в жестоких испытаниях проживали свой век люди, но сколько доброты могли они передать посредством вот таких икон, которыми Вы сегодня можете любоваться и хранителями которых можете стать! Эта необычная и очень проникновенная древняя икона готова засиять в Вашем молельном углу, или может стать жемчужиной в собрании религиозной живописи!
Сегодня многим приходит на ум мысль при посещении древних городов Франции, Италии, Германии, что города эти чудесным образом сохранили огромный массив исторической застройки, сохранившейся со средних веков, в то время как в России из древних зданий уцелели лишь единицы и невольно задаешься вопросом – отчего случилась такая несправедливость, почему так произошло?
Даже если не брать в учет бесконечные междоусобные войны, раздиравшие Русь, и не считать войн с внешними врагами, вторгавшихся в наши пределы, причиной столь скромного  количества уникальных старинных архитектурных построек будет лишь одна: Русь вековечно строилась из дерева, а пожары бесконечной чередой следовали один за другим, унося в небытие и превращая в пепел целые города!
Но один из пожаров стал тем живительным и необходимым действом, тем обновительным и чудотворным событием, о котором память людская не забудет в веках и все верующие православные христиане будут его вспоминать с теплом, с благоговением. Ведь именно благодаря большому пожару в Казани, случившемуся в 1579 году, явилась миру православному чудотворная святыня земли русской – икона Казанской Божией Матери!
Свидетельство чудесного явления иконы Богородицы описывает современник событий, патриарх Гермоген, бывший в то время священником Казанской Гостинодворской церкви.
По его словам, девятилетней девочке Матроне явилась во сне Пресвятая Богородица и повелела откопать образ Свой на пепелище. Чудесное явление повторялось трижды, прежде чем взрослые поняли, что это совсем не шутки и не фантазии маленькой Матроны. В сопровождении взрослых, которые и пытались откопать икону, Матрона пришла на пепелище и точно указала место, где сокрыт образ Богородицы.
И действительно, на глубине около метра, после попыток, совершенных другими людьми, девочка самостоятельно откопала икону, названную иконой Казанской божией Матери. Святыню торжественно препроводили в храм, а затем на месте обретения возникла монашеская обитель, где первой монахиней стала сама Матрона, принявшая имя Мавры. Уже во время торжественной процессии в толпе верующих произошло несколько чудесных исцелений!
Икона хранилась в Богородицком монастыре до 19-го столетия, но как выясняется сегодня, уже тогда возникали сомнения в подлинности выставленной в храме, иконы.
Образ был украшен золотой ризой, убранной драгоценными камнями и конечно, он привлекал не только людей искренне верующих, но и тех, кто не прочь был поживиться этим сказочным богатством, оцененным историками в 200 000 царских рублей!
Икона была украдена вместе с Образом Спасителя, который также был украшен драгоценным окладом. Похитителя нашли, им оказался некто Варфоломей Чайкин, вот только вернуть похищенное следователям так и не удалось: Варфоломей постоянно менял показания, путался в них, отказывался от ранее сказанного. По его словам выходило, что иконы он расколол топором и сжег в печи, а драгоценные оклады продал.
Существовало несколько версий произошедшего, но ни одна из них так и не подтвердилась впоследствии.
По одной из версий, иконы Варфоломей не уничтожил, а продал старообрядцам, которые, как известно, скупали иконы, написанные по старым  образцам: по ним в скитах писались новые старообрядческие образы.
По еще одной версии, иконы, которые похитил Чайкин, не являлись подлинниками, а подменены были на искусные копии монахинями, предполагавшими, что на них может произойти очередное покушение. Если так, то где же искать настоящую обретенную икону Казанской Божией Матери? Этот вопрос остается без ответа. И хотя утверждалось, что подлинник был укрыт в храме Ярославских чудотворцев, специалисты не смогли подтвердить версию о подлинности указанного памятника.
Официальная версия такова, что иконы утрачены и ризы пропали вместе с ними, больше их никто и никогда не видел.
Казанская икона Божией Матери была самой чтимой иконой в девятнадцатом столетии, а к началу двадцатого века по всей России насчитывалось несколько десятков чтимых списков с чудотворного образа!
Специалисты и историки, занимавшиеся изучением иконы, предполагают, что она могла быть списком с образа, хранившегося в Константинополе, во Влахернском храме.
Празднование почитаемому образу Казанской Божией Матери отмечается два раза в год: 21 июля и 4 ноября по новому стилю летоисчисления.