Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Божья Матерь Иверская в латунном окладе и с короной на нимбе. Центральная Россия XIX век.   Старинная икона Божья Матерь Иверская в латунном окладе и с короной на нимбе. Центральная Россия XIX век.
 
Старинная икона Божья Матерь Иверская в латунном окладе и с короной на нимбе. Центральная Россия XIX век.   Старинная икона Божья Матерь Иверская в латунном окладе и с короной на нимбе. Центральная Россия XIX век.
 

Старинная икона Божья Матерь Иверская в латунном окладе и с короной на нимбе. Центральная Россия XIX век.

AR6914

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона с образом Богородицы или Иверская икона Божьей Матери, написана в центральном регионе Российской Империи во второй половине 19 столетия. Икона написана на деревянной доске, размер: 31х25 см. Оклад закреплен на иконе, но при желании нового владельца, его можно легко снять. Живопись иконы находится под слоем оригинальной потемневшей олифы. Оклад изготовлен из латуни, местами имеет малозначительные потери. В целом состояние иконы можно определить как хорошее. Икона полностью готова к экспонированию и не нуждается в каких либо дополнительных работах.

Иверская икона Божьей Матери помогает в первую очередь раскаявшимся грешникам найти в себе силы и путь к покаянию, о них же молятся перед ней их близкие. Как и перед каждой чудотворной иконой, перед нею молятся об исцелении недугов душевных и телесных. Но прежде всего Богоматерь, явив человечеству свой Иверский образ, через него является Заступницей и Хранительницей своих земных уделов и дома, где почитают эту Её икону. Недаром еще одно название этого образа Портаитисса – Вратарница, чудесным образом предупреждавшая монахов Афона и весь мир об угрожающих планетарных событиях. Так что, если в доме есть этот образ, перед ним можно молиться о сохранении своего жилища от бедствий – пожара, потопа, нападения воров итд.

Всего в мире существует 16 известнейших списков этого образа, не считая чтимых списков в разных городах.В Новодевичьем монастыре хранится Иверская икона Божьей Матери работы иконописца-священника Ямвлиха Романова, написанная им в 1648 году. Это точный список с афонского образа, заказанный царем Алексеем Михайловичем по прошению Никона, архимандрита Новоспасского монастыря, будущего Патриарха Московского, во время визита в Москву архимандрита Иверона Пахомия. Он писан на доске, которую обливали перед написанием на ней образа Вратарницы водой, освященной обливанием ею первоначального Иверского образа. Образ обливали, служа молебен Богоматери, а затем этой святой водой обливали кипарисовую доску для будущего образа. Эту воду вновь собрали, и на ней священник-иконописец замешал краски для писания. Пока он писал образ, по свидетельству из письма, привезенного вместе с иконой в Москву двумя афонскими иноками, то принимал пищу лишь по субботам и воскресеньям, в это время богослужения проводились чаще обычного, и этот список точь-в-точь повторяет Иверскую Портаитиссу. Также на Афоне была писана икона Валдайского Святоозерского Иверского монастыря, устроенного Патриархом Никоном на Валдае, и перенесена туда через Москву в 1656 году. За минувшие века в обители в разных храмах появились 10 Иверских икон, но на все крестные ходы всегда выносили ту, самую первую, никоновскую икону, принесенную с Афона.

В Иверской часовне в Москве хранится чтимый список Иверского образа. Предположение, что это тот самый список, который сделал когда-то Ямвлих Романов, не подтверждается, так как разнится с ним размерами – здешний гораздо больше. Происхождение его, как и многих иных чудотворных икон, неизвестно, однако список, тем не менее – чудотворный, так как, по свидетельствам очевидцев, по молитвам болящих от него происходили многие исцеления, о чем говорят многочисленные привески на иконе – благодарность за исцеление. До этого она принадлежала Николаевскому Перервинскому монастырю. В Молченскую Софрониеву пустынь Курской епархии в XVII–XVIII веке Иверская икона Божьей Матери принесена атаманом Луканом Константиновым родом из г. Сумы после явления ему Богоматери. Иверская икона Ново-Иерусалимского монастыря по времени предположительно современна патриарху Никону и несет на себе надпись на греческом «Вратарница Иверская милостивая», как Новодевиченская и Святоозерская. Также наиболее чтимые: Нижегородская Иверская икона, Иверская икона Божьей Матери в Смоленском монастыре, Иверская икона Божьей Матери в храме на Ордынке в Москве, Моздокская Иверская икона, Тамбовская Иверская икона, Саратовская Иверская икона, Кишиневская Иверская икона, Монреальская Иверская икона Божьей Матери, Иверская икона Божьей Матери в Парижском Трёхсвятительском подворье, Иверская икона Валдайского Иверского монастыря (список сделан в XIX веке с Иверской чудотворной иконы, принесенной в Иверский монастырь в 1656 году патриархом Никоном). Самая поздняя Иверская икона Божьей Матери написана в Тбилиси и передана в 2006 году в Псково-Печерский монастырь грузинским архимандритом Антонием (Гулиашвили) как дань памяти святого преподобного Антония Печерского, связанного с ним тезоименитством. В Псково-Печерском монастыре собраны ныне Иверские иконы Божьей Матери из всех четырех Ее уделов.