Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Богоматерь Нечаянная Радость, Покров Богоматери, Огненное Восхождение Илии Пророка, Иоанн Богослов в Молчании. Россия, Ветка XIX век.   Старинная икона Богоматерь Нечаянная Радость, Покров Богоматери, Огненное Восхождение Илии Пророка, Иоанн Богослов в Молчании. Россия, Ветка XIX век.
 
Старинная икона Богоматерь Нечаянная Радость, Покров Богоматери, Огненное Восхождение Илии Пророка, Иоанн Богослов в Молчании. Россия, Ветка XIX век.   Старинная икона Богоматерь Нечаянная Радость, Покров Богоматери, Огненное Восхождение Илии Пророка, Иоанн Богослов в Молчании. Россия, Ветка XIX век.
 
Старинная икона Богоматерь Нечаянная Радость, Покров Богоматери, Огненное Восхождение Илии Пророка, Иоанн Богослов в Молчании. Россия, Ветка XIX век.   Старинная икона Богоматерь Нечаянная Радость, Покров Богоматери, Огненное Восхождение Илии Пророка, Иоанн Богослов в Молчании. Россия, Ветка XIX век.
 

Старинная икона Богоматерь Нечаянная Радость, Покров Богоматери, Огненное Восхождение Илии Пророка, Иоанн Богослов в Молчании. Россия, Ветка XIX век.

AR6912

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная четырехчастная икона с образами Божья Матерь Нечаянная Радость, Покров Богородицы, Иоанн Богослов в молчании и Огненное Вознесение Пророка Илии. Икона: дерево, левкас, темпера, фольга, золочение.  Размеры: 36х29,8х2,5  см. Россия,  Ветка - Новозыбков, XIX век. Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО.
Наша икона по своему художественному языку очень репрезентативна и празднична — и многокомпонентная. По своей внутренней «заселенности» сцен, как, впрочем, и по яркости и наряду с этим — изысканности — в подборе цветов рассматриваемый памятник вызывает ассоциации с произведениями русского эмальерного искусства, с живописью по эмали. В самом деле: здесь мы встречаем и такую же тщательность отделки, выписанность каждого фрагмента, миниатюрность, не мешающую, однако, передаче и прихотливых изломов складок одежд, подбитых с краю золотом, и акцентам на деталях архитектуры, и передачи динамики движений. Каждое из клейм рассчитано на внимательное вглядывание в них: так, например, Иоанн Богослов, погруженный в размышления, чуть прищурив один глаз, смотрит куда-то вдаль, за спины зрителя, в то время как присутствующая здесь же Премудрость Божия возвела очи к небу; тип лица Богослова это именно тип ученого — философа, акцент сделан на высоких надбровных дугах, на преувеличенной крутизне и размере лба, в то время как у Софии лик округлый и открытый и юный. Молитвенный порыв «беззаконного человека», как будто подпрыгивающего и заломившего руки в порыве раскаяния оказывается остановлен милующим спокойствием Богоматери и вся его нервная энергия в то же время как будто разбивается о широкую обнаженную грудь и открытые ладони юного Спасителя — он зримо и ощутимо, незащищенной плотью, вбирает в себя всю скорбь, грехи и боль Мира; пророк Илия поистине «заражает» всех вокруг своей созидательной энергией, он весь — горение и порыв, его изображение проникнуто спиритуализмом почти романско-готического толка, в то время как в сцене «Покрова» вновь воцаряется размеренность и умиротворенность. Варьируются позы, цвета, орнаменты одежд, направления движений, жесты у персонажей, индивидуализируются типы ликов, большое внимание уделяется стаффажу  второго плана — рассматриваемая икона как будто наследует не только иконописной традиции, но и традиции русской книжной миниатюры. Особым изяществом отличаются рисунок складок одежд и их линейная разделка золотым ассистом и белилами. Все цвета тонко нюансированы, но в то же время сохраняют свое традиционное символическое значение.
Икона написана на высоком профессиональном уровне мастером – иконописцем по индивидуальному заказу для домашнего моления или для пожертвования в храм. Как произведение русской иконописи возрастом более 100 лет является культурной ценностью, представляет большой антикварный и коллекционный интерес.