Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Воскресение Христово — Сошествие во Ад с приписными святыми на полях и изображениями Богоматери Взыскание Погибших, Святого Николы Можайского с мечом и градом и Илии Пророка. Россия, Ветка XIX век.   Старинная икона Воскресение Христово — Сошествие во Ад с приписными святыми на полях и изображениями Богоматери Взыскание Погибших, Святого Николы Можайского с мечом и градом и Илии Пророка. Россия, Ветка XIX век.
 
Старинная икона Воскресение Христово — Сошествие во Ад с приписными святыми на полях и изображениями Богоматери Взыскание Погибших, Святого Николы Можайского с мечом и градом и Илии Пророка. Россия, Ветка XIX век.   Старинная икона Воскресение Христово — Сошествие во Ад с приписными святыми на полях и изображениями Богоматери Взыскание Погибших, Святого Николы Можайского с мечом и градом и Илии Пророка. Россия, Ветка XIX век.
 
Старинная икона Воскресение Христово — Сошествие во Ад с приписными святыми на полях и изображениями Богоматери Взыскание Погибших, Святого Николы Можайского с мечом и градом и Илии Пророка. Россия, Ветка XIX век.   Старинная икона Воскресение Христово — Сошествие во Ад с приписными святыми на полях и изображениями Богоматери Взыскание Погибших, Святого Николы Можайского с мечом и градом и Илии Пророка. Россия, Ветка XIX век.
 

Старинная икона Воскресение Христово — Сошествие во Ад с приписными святыми на полях и изображениями Богоматери Взыскание Погибших, Святого Николы Можайского с мечом и градом и Илии Пророка. Россия, Ветка XIX век.

AR6911

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная четырехчастная икона Воскресение Христово — Сошествие во Ад с приписными святыми на полях и изображениями Богоматери Взыскание Погибших, Святого Николы Можайского с мечом и градом и Илии Пророка. Россия, Ветка - Новозыбков, XIX век. Икона: дерево, левкас, темпера, фольга, золочение. Размеры: 35,7х30,8х2,8 см. Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО.

Рассматриваемая икона необычайно интересна по подбору сюжетов —в ней как нельзя лучше отразились реалии драматичной российской истории. В первую очередь, перед нами своего рода «памятник воинской славы» - при том, что в этом изображении нет как таковых святых воинов, в ней ключевой темой становится тема готовности постоять на поле как физической, так и духовной брани — за веру своя, за земли своя, за град, за хлеба, за невинно замученных невинных дев и детей. То есть, это образ подвига всего российского народа. Здесь же, соответственно, напоминание и о будущей жизни вечной в светлых небесных горницах, и о том, что каждый умерший во Христе, не умрет -он повторяет путь своего Спасителя и он так же осенен материнской любовью и покровительством самой Богородицы. Естественно, что здесь преобладают мужские изображения (и сам Христос изображен не младенцем, но отроком, и отрок с Крестом в белых одеждах на полях, многие из персонажей — в типе зрелых мужчин с окладистыми бородами), они все исполнены внутреннего величия и подчеркнуто спокойно. Пожалуй, динамика появляется только в выражениях ликов Николы и Иоанна — подчеркнуто сурово, хмуро сдвинув брови, взирают они на врагов. В то же время, на лике Христа в композиции «Воскресение» и на лике Богоматери в деисусе появляется открытая ликующая улыбка — как знак торжества одержанной победы.

Наша икона по своему художественному языку очень репрезентативна и празднична — как и все ветковские памятники, она словно расшита по золотому фону; цвета глубокие, звучные, эмалевидные и мажорные. Особым изяществом отличаются рисунок складок одежд и их линейная разделка золотым ассистом и белилами. В их прихотливости оживают лучшие традиции искусства византийского, комниновской эпохи — с легким налетом придворной куртуазности и благородства. В этом произведении чувствуется глубокая художественная культура. Очень выразительно переданы пейзажные элементы — они напоминают о приемах живописи «цветными лаками» мастеров Оружейной Палаты Московского Кремля. Плоскостность сочетается с объемностью, абстрактный символизм — с почти натуралистическими элементами, приземистость в пропорциях (слегка нарушенных) фигур компенсируется еще по-гречески правильными типами ликов. Икона написана на высоком профессиональном уровне мастером – иконописцем по индивидуальному заказу для домашнего моления или для пожертвования в храм. Как произведение русской иконописи возрастом более 100 лет является культурной ценностью, представляет большой антикварный и коллекционный интерес, может представлять музейный интерес.