Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Образ Господень Нерукотворный со святым Михаилом Исповедником. Россия XIX век.   Старинная икона Образ Господень Нерукотворный со святым Михаилом Исповедником. Россия XIX век.
 
Старинная икона Образ Господень Нерукотворный со святым Михаилом Исповедником. Россия XIX век.   Старинная икона Образ Господень Нерукотворный со святым Михаилом Исповедником. Россия XIX век.
 

Старинная икона Образ Господень Нерукотворный со святым Михаилом Исповедником. Россия XIX век.

AR6703

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона несет на себе Нерукотворный Образ Господень, имеющий еще названия: Спас на Убрусе и Спас на Плате. Икона выполнена по индивидуальному заказу для домашнего моления, этот образ и в самостоятельном исполнении принято считать исповедальным, видимо в дополнение и для "усиления" понимания в левом нижнем углу был изображен образ Святого Преподобного Михаила Исповедника. Икона написана во второй половине XIX века. Размер: 35,7х30,9 см. Икона без реставраций, незначительная тонировка по старой трещине.
Иконография и стиль иконы восходят к произведениям  иконописца XVII века Симона Ушакова, руководителя иконописной мастерской Оружейной палаты. Иконы Нерукотворного образа, написанные Симоном Ушаковым, пользовались большой популярностью у его современников. Ученики и последователи мастера конца XVIII — первой половины XIX века, обращаясь к этой теме, стремились к возможно более точному следованию выработанным им образцам. Композиционная схема данного образа представляет краткий вариант ушаковской иконографии (в отличие от развернутого, где плат поддерживают ангелы, а внизу в картушах приводятся тексты эпистол от Авгаря к Христу и от Христа к Авгарю, а иногда и вирши, прославляющие Нерукотворный образ), который был наиболее популярен. Некоторая упрощенность личного письма по сравнению с мастерами Оружейной палаты XVII века, а также характерное преобладание темного позволяют отнести данную икону к произведениям региональных иконописных мастерских второй половины XIX века.
Святитель Михаил исповедник с юных лет стремился к монашеской жизни и был направлен святейшим патриархом Тарасием (784 - 806) в монастырь, расположенный на берегу Черного моря. С ним вместе поступил в обитель и святой Феофилакт (память 8 марта), будущий епископ Никомидийский. Оба инока с усердием проходили в обители подвиги спасения и вскоре были прославлены благодатными дарованиями от Господа. Однажды во время жатвы, когда люди изнемогали от жажды, по молитве иноков пустой медный сосуд стал источать воду. Святейший патриарх Тарасий рукоположил святого Михаила в епископы города Синад. За свою святую жизнь и мудрость святитель Михаил снискал глубокую любовь у верующего народа и особое внимание императоров Никифора I (802 - 811) и Михаила I Рангава (811 - 813). В 787 году святитель Михаил присутствовал на Седьмом Вселенском Соборе в Никее. Когда на престол вступил иконоборец-еретик Лев Армянин (813 - 820), он стал изгонять православных архиереев с их кафедр, назначая на их место своих единомышленников-еретиков. Святитель Михаил в это время твердо защищал Православие, мужественно противодействуя еретикам и обличая их заблуждения. Лев Армянин осудил святителя Михаила, но он, не страшась мучений, твердо отвечал: "Я почитаю святые иконы Спасителя моего Иисуса Христа и Пречистой Девы, Матери Его, и всех святых и покланяюсь им. Твое распоряжение об удалении икон из храмов не исполню". Тогда Лев Армянин сослал святителя Михаила в заточение в город Евдокиаду, где исповедник скончался около 821 года. Глава святителя Михаила хранится в Лавре святого Афанасия на Афоне, часть мощей - в Иверском монастыре.