Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинный бронзовый складень Святой Тихон и святой Антипа-целитель. Россия XVIII век.   Старинный бронзовый складень Святой Тихон и святой Антипа-целитель. Россия XVIII век.
 
Старинный бронзовый складень Святой Тихон и святой Антипа-целитель. Россия XVIII век.  
 

Старинный бронзовый складень Святой Тихон и святой Антипа-целитель. Россия XVIII век.

AR6666

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Очень интересный и необычный старинный бронзовый складень с образом святого Тихона на центральной иконе-среднике. Левая створка складня должна нести на себе поясные изображения избранных святых по аналогии с правой створкой. Однако по неизвестный на сегодняшний момент причине, левая створка была заменена на "самодельную" с образом святого целителя Антипы. Может быть в давние времена владелец складня по имени Тихон (Тимофей) решил заменить одну створку на образ святого, который по его мнению в пути будет оберегать его от различных недугов (на правах версии). В любом случае складень интересный и вполне может занять достойное место в коллекции Русского медного литья периода 18-19 века. Размер дорожного складня в развернутом виде ширина: 9 см, высота 6,5 см.
Священномученик Антипа Пергамский – святой, которому молятся об исцелении, в частности от зубных болезней. Молитва к нему помогает и при душевных заболеваниях. Образ святого научит отличать истинное от ложного, поддержит в вере. Святой Антипа Пергамский был учеником святого апостола Иоанна Богослова, поэтому особо почитаем в Церкви.
Преподобный Тихон Луховской, Костромской (в миру Тимофей), родился в пределах Литовского княжества и был там на военной службе. В 1482 году, не желая принимать униатство, он ушел из Литвы в Россию. Святой раздал все, что имел, принял постриг с именем Тихон и удалился в Костромскую епархию, в Луховские земли. Город Лух был отдан тогда князю Феодору Бельскому, вместе с которым преподобный Тихон пришел из Литвы. На берегу в урочище Копытовке преподобный Тихон поставил келлию. Когда к нему в пустыню пришли два инока, Фотий и Герасим, преподобный ради них перешел за три версты от Копытовки, на более удобное место. Подвижники добывали пропитание трудами рук своих. Преподобный Тихон искусно переписывал книги, был хорошим токарем. По смирению он так и не принял священства. Скончался преподобный Тихон 16 июня 1503 года, в такой бедности, что ученики не знали, в чем его погребсти. Но к их утешению Суздальский архиерей прислал подвижнику свитку, в которой его и предали земле. Вскоре после его смерти на месте его подвигов устроилась обитель в честь святителя Николая Чудотворца.
В 1569 году при гробе преподобного Тихона начали совершаться исцеления больных, и его мощи были обретены нетленными (празднование 26 июня). Но игумен Константин, который поставил их поверх земли, был поражен слепотой; получив прозрение, он сокрыл мощи преподобного в земле. С того времени началось почитание преподобного Тихона. Житие его с описанием 70-ти посмертных чудес было составлено в 1649 году.