Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Древний крест энколпион-реликварий из двух створок Распятие Христово и Голгофский крест. Русь XII век   Древний крест энколпион-реликварий из двух створок Распятие Христово и Голгофский крест. Русь XII век
 
Древний крест энколпион-реликварий из двух створок Распятие Христово и Голгофский крест. Русь XII век   Древний крест энколпион-реликварий из двух створок Распятие Христово и Голгофский крест. Русь XII век
 
Древний крест энколпион-реликварий из двух створок Распятие Христово и Голгофский крест. Русь XII век   Древний крест энколпион-реликварий из двух створок Распятие Христово и Голгофский крест. Русь XII век
 
Древний крест энколпион-реликварий из двух створок Распятие Христово и Голгофский крест. Русь XII век   Древний крест энколпион-реликварий из двух створок Распятие Христово и Голгофский крест. Русь XII век
 

Древний крест энколпион-реликварий из двух створок Распятие Христово и Голгофский крест. Русь XII век

AR6644

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Две створки древнего креста энколпиона или реликвария на лицевой створке которого в центре — «Распятие Христово», на концах перекладины — погрудные изображения святых. На верхнем конце — четырехконечный крест. На оборотной створке в центре — изображение восьмиконечного креста. На концах в медальонах — монограммы, на фоне — остатки черни. Петли этого древнего креста, которые должны были соединять створки утеряны, но зато находясь на демонстрационном стенде коллекции, можно одновременно видеть обе стороны этого 800-летнего ровесника Христианской Веры на Руси. Аналогичный крест-мощевик энколпион находится в собрании Центрального музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева (см. дополнительное фото) Крест длительное время находился в частной коллекции и теперь доступен для покупки. Покупая подобный крест энколпион, возраст которого примерно равен 800 годам, вы имеете возможность прикоснуться к истории времен тяжелого становления христианской веры нашей Родины. Этот древний крест сохранил свой первоначальный рельеф и станет той изюминкой, той сердцевиной коллекции старинных православных крестов, которой будут завидовать коллеги-коллекционеры. Крест отлично подойдет для подарка человеку верующему и увлеченному историей раннего христианства на Руси.
Массовое производство и широкое бытование крестов-энколпионов в средневековом обществе домонгольской Руси — явление исключительное в мировой историко-культурной практике, сопоставимое по масштабам и разнообразию лишь с культовым литьем сиро-палестинского круга, лежащим в основе этой традиции. Зародившаяся, вероятно, у истоков культа Честного Креста практика изготовления меднолитых крестов-реликвариев для паломников получила развитие во многих регионах восточно-христианского мира В Малой Азии, по-видимому параллельно если не ранее, создавались кресты-мощевики при монастырях и мартириях святых На Балканах и Дунае новообращенные христиане Руси на основе восточно-средиземноморских образцов иконографические типы которых сложились еще в доиконоборческие времена (VI— VII вв), вырабатывали местные, зачастую упрощенные варианты крестов реликвариев.
Кресты-энколпионы, как и кресты-тельники, являясь предметами личного благочестия, прежде всего обозначают причастность верующего церкви, его единение с ней и одновременно несут защитно-охранительную функцию заложенную уже в самой символике креста Наряду с этим кресты-энколпионы, благодаря хранимым в них почитаемым святыням, наделены для верующего особой благодатью Вера в их чудотворную силу связана с культом святых мощей.
На подавляющем большинстве древнерусских крестов-энколпионов на лицевой створке изображается Распятие Христово прославляющее искупительную жертву Христа, на оборотной — Богоматерь с евангелистами или святыми воинами, апостолами, творцами литургии, вместе являющими собой образ Христовой церкви Эти лицевые изображения можно рассматривать и как образное изложение основ христианского вероучения, и, одновременно, как указание на содержащиеся внутри реликвии.