Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Коллекционная старинная икона святой Ангел Хранитель с избранными святыми. Россия, Гуслицы XIX век.   Коллекционная старинная икона святой Ангел Хранитель с избранными святыми. Россия, Гуслицы XIX век.
 
Коллекционная старинная икона святой Ангел Хранитель с избранными святыми. Россия, Гуслицы XIX век.   Коллекционная старинная икона святой Ангел Хранитель с избранными святыми. Россия, Гуслицы XIX век.
 

Коллекционная старинная икона святой Ангел Хранитель с избранными святыми. Россия, Гуслицы XIX век.

AR6506

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Очень интересная и самобытная старообрядческая старинная икона с образами Ангела Хранителя с огненными крыльями и девятью избранными святыми написана в XIX веке в Гуслицах. Размер иконы: 44,5х38х2,3 см. Икона сохранилась в отличном коллекционном состоянии, ни единого вмешательства реставратора или тонировок, на дополнительном фото представлен по этапам процесс исключительно расчистки от почерневшей от времени олифы. Очень интересен образ Ангела Хранителя, крылья которого прописаны в алом огненном цвете. Образы избранных и наиболее чтимых заказчиком иконы святых: святая Преподобная Пелагея, святой Преподобный Марон, святой Василий Великий, святая мученица Прасковья, святая Мученица Марфа, святая Мученица Зиновия, святой Григорий Богослов и святой Иосиф.
Гуслицы - известный старообрядческий центр на юго-востоке Московской области, район компактного проживания староверов, большинство из которых признавали священство (поповцы). Свое название эта местность получила от имени древнего волостного села Гуслица, которое упоминается уже в XIV веке в духовной грамоте московского князя Ивана Калиты. В среде старообрядцев, осевших на территории Гуслицкого края после церковного раскола, сложилась самобытная художественная культура. В ее становлении немалую роль сыграл тот факт, что в середине XIX века Гуслицы стали одним из духовных центров белокриницкого согласия в России. Здесь переписывали книги, которые украшали знаменитой «гуслицкой» росписью, работали мастерские медного литья, производившие кресты, иконки, складни, делали настенные листы с лубочными картинками разнообразного содержания, писали иконы.
Поскольку Гуслицы расположены в непосредственной близости от владимирских иконописных сел, известного художественного центра Нового времени, безусловно, они, и прежде всего Палех, оказали большое влияние на формирование стиля гуслицких иконописцев. Так, палехские иконы пользовались большим спросом среди зажиточных старообрядческих семей, поэтому и неудивительно, что гуслицкие мастера брали за основу палехские образцы.
Все гуслицкие иконы обладают типичными и яркими признаками местных писем, к которым прежде всего относится своеобразный способ написания личного, выделяющий их среди произведений других старообрядческих мастерских центрального региона России. Мастера используют прием ровного наложения красочного слоя сплошной заливкой без контрастных сопоставлений слоев живописи и без подчеркнутого выявления объемного строения лика, карнация завершается мелкими белильными оживками.
Своеобразие иконам придает сдержанный сумрачный колорит, выдержанный в зеленовато-коричневой гамме. Иконописцы Гуслиц  используют определенный набор красочных пигментов, среди которых преобладают разные оттенки коричневого и оливкового цветов, которые сочетаются с ярко-красным, светлой охрой, изумрудно-зеленым и пурпурным. Для написания фона чаще всего используют охристые цвета, широкие поля покрывают темным коричневым или оливковым тоном.