Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Образ Христа Вседержителя с предстоящими Богоматерью и Иоанном Крестителем (малый Деисус). Россия XIX век.   Старинная икона Образ Христа Вседержителя с предстоящими Богоматерью и Иоанном Крестителем (малый Деисус). Россия XIX век.
 
Старинная икона Образ Христа Вседержителя с предстоящими Богоматерью и Иоанном Крестителем (малый Деисус). Россия XIX век.   Старинная икона Образ Христа Вседержителя с предстоящими Богоматерью и Иоанном Крестителем (малый Деисус). Россия XIX век.
 
Старинная икона Образ Христа Вседержителя с предстоящими Богоматерью и Иоанном Крестителем (малый Деисус). Россия XIX век.  
 

Старинная икона Образ Христа Вседержителя с предстоящими Богоматерью и Иоанном Крестителем (малый Деисус). Россия XIX век.

AR6496

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная русская икона так называемый «малый деисусный чин» - композиция «моления» или «прошения», в которой Богоматерь и Иоанн Предтеча предстоят в молении ко Христу о спасении, за весь род людской, выполнена на целиковой доске размера: 35,2х31,1х3,1 см. Трещина на обороте иконы не дошла до лицевой стороны, икона не имеет вмешательств и реставраций. 
Особенно показательно включение в эту композицию образа  Иоанна Предтечи – дело в том, что Церковь славит его непосредственно после Богоматери; почитает не только его кончину, но и зачатие и рождество, а также празднует Собор Святого Иоанна Предтечи. То есть, церковь ставит их вместе, представляя обоих в таинственной связи и непосредственной близости ко Христу Спасителю – «Якоже средством естественным и молитвенным  согласием, едино вы суще, мати всех царя и божественный предтеча, молитву сотворите вкупе». 
Богоматерь и Иоанн Предтеча в композиции «деисуса» предстоят Прославленному Христу, Царю и Первосвященнику, Великому Архиерею, и молят его о человеческом роде. И это же изображение Церковь относит к небесному прославлению Предтечи – то есть, к откровению в небесной славе того, кто всего себя, всю свою суть посвящает другому, грядущему, себя самоотвергающему.  Ведь  именно Иоанн произносит известные слова: «Идет за мною Сильнейший меня, у которого я недостоин наклонившись развязать ремень обуви его».
Кроме того, в этой композиции важен еще один смысловой аспект: Богоматерь родила Спасителя мира в человеческом образе на земле, а Иоанн крестил его для жизни духовной, небесной и вечной.