Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Заказная старинная икона Архангела Михаила и Воинства Небесного. Россия, Палех начало XX века.   Заказная старинная икона Архангела Михаила и Воинства Небесного. Россия, Палех начало XX века.
 
Заказная старинная икона Архангела Михаила и Воинства Небесного. Россия, Палех начало XX века.  
 

Заказная старинная икона Архангела Михаила и Воинства Небесного. Россия, Палех начало XX века.

AR6453

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона «Собор Архангела Михаила с Ангелом — Хранителем  и Иоанном Лествичником». Палех !!! Икона: дерево, ковчег, левкас, темпера, фольга, золочение.  Размеры:  31,3х26,8х2,5 см. Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО.
При всей внешней кажущейся простоте данного образа он исполнен сложной богословской проблематики: центральным  здесь является изображение Архангела Михаила, старшего ангела, предводителя небесного воинства, того, кто сплотил небесные силы на отражение нападения сил падшего ангела. То есть, Архангел Михаил здесь выступает в качестве олицетворения деятельной веры и ее защитника и ревнителя. В то время как образ Ангела — Хранителя напоминает нам и о своего рода институте небесного покровительства и патронажа — перед нами силы, которые в тонком мире, ежечасно и ежеминутно, ведут незримый бой за каждую душу христианскую.  Появление в этой композиции изображения Иоанна Лествичника может быть объяснено двумя моментами: тем, что его знаменитый труд («Лествица») направлен на установление связи меж земными миром и небом, но может быть и еще одно толкование: соборне, то есть, обще, едино, вместе выступает воинство небесное; сообща, единогласно славит ангельский сонм Господа и такого же единения молитвенного нужно добиться и человечеству.  В «Лествице» неоднократно встречается мысль о «молитвенной жизни в общежитии»: «Белильнею назовем общежитие о Господе, в котором истребляются душевная нечистота, дебелость и безобразие....». Предстоящий перед иконой получает зримое «напоминание в красках»  о том, что он не в одиночестве творит молитву, но славит Творца в соборном единении с незримым миром; она изображает соборное единогласное прославление Ангелами Бога — Творца и Спасителя. Подобный вариант изображения как будто продолжает традицию создания сложных, богословско — дидактических икон 16 века.
Рисунок на нашей старинной иконе исполнен твердой, уверенной рукой и не лишен известной доли изящности,  пропорции чуть вытянутые; меж фигурами имеются пространственные цезуры и фон образует условную среду.  Общий композиционный ритм плавный, круглящийся, слегка замедленный — преобладает не динамическое движение, но настрой на тихое молитвенное созерцание. Колорит сгармонирован и деликатно дополнен белильными оживками и золотистым ассистом.
В целом, икона написана на хорошем профессиональном уровне,  для домашнего моления или для пожертвования в храм. Как произведение русской иконописи возрастом более 100 лет является культурной ценностью, представляет антикварный и коллекционный интерес, может представлять интерес для музейного собрания.