Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная Богородничная Четырехчастная икона с Распятием Господним. Россия, Сызрань, XIX век   Старинная Богородничная Четырехчастная икона с Распятием Господним. Россия, Сызрань, XIX век
 
Старинная Богородничная Четырехчастная икона с Распятием Господним. Россия, Сызрань, XIX век   Старинная Богородничная Четырехчастная икона с Распятием Господним. Россия, Сызрань, XIX век
 
Старинная Богородничная Четырехчастная икона с Распятием Господним. Россия, Сызрань, XIX век   Старинная Богородничная Четырехчастная икона с Распятием Господним. Россия, Сызрань, XIX век
 
Старинная Богородничная Четырехчастная икона с Распятием Господним. Россия, Сызрань, XIX век  
 

Старинная Богородничная Четырехчастная икона с Распятием Господним. Россия, Сызрань, XIX век

AR6354

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинный домашний четырехчастный Богородничный иконостас-икона с Распятием Христовым, принадлежит к Сызраннской иконописной школе 19 века. Икона: дерево, ковчег, левкас, темпера, фольга, золочение.  Размеры:  30,9х26,3х2,2 см. Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО.


Эта старинная икона являет собой домашний иконостас в миниатюре, где главная роль подчинена образу Богоматери, с помощью которого она продолжает незримо присутствовать в земном мире и к которому человек может обращаться при всякой надобности, особенно же — с молитвой о заступничестве на Страшном Судилище Христовым. Здесь она изображена и как Мать, предвидевшая и пережившая смерть сына, и как Царица и Владычица Небесная, узрившая его Воскресение и сидящая одесную. Иконографические типы (или изводы), использованные здесь, являются довольно поздними — они появились уже в иконе «нового времени», в так называемый синодальный период и помимо собственно древнерусских и византийских  традиций, имеют под собой и западную, латинскую основу. Собственно, особое внимание к этим двум сюжетам — Богоматерь с младенцем и Распятие, в теологическом искусстве как нельзя лучше сближает христианский Запад и Восток.  В российской традиции подобные иконы были особенно широко распространены в старообрядческих землях.
В нашем случае, писавший икону мастер сознательно ориентировался на стилистику древнерусских, «дониконианских» писем — в отличие от  позднейших «живоподобных» изображений, лики Богоматери и Христа носят достаточно условный характер: темновидный колорит,  жесткая графичная разделка волос и лица, графичные черные контуры, плоскостность, сведенные брови, пристальный, взыскующий взгляд здесь как нельзя лучше сочетаются с живым религиозным чувством, проявившимся в некоторой наивности образов и подходе к цвету.
Икона написана  мастером – иконописцем    для домашнего моления или для пожертвования в храм. Как произведение русской иконописи возрастом более 100 лет является культурной ценностью, представляет большой антикварный и коллекционный интерес, может представлять интерес для музейного собрания.
Отдельным ее достоинством является очень высокая степень сохранности оригинала (авторской живописи), что в настоящий момент на антикварном рынке встречается достаточно редко.