Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Господа Вседержителя «Царь Царем». Россия XIX век.   Старинная икона Господа Вседержителя «Царь Царем». Россия XIX век.
 
Старинная икона Господа Вседержителя «Царь Царем». Россия XIX век.   Старинная икона Господа Вседержителя «Царь Царем». Россия XIX век.
 

Старинная икона Господа Вседержителя «Царь Царем». Россия XIX век.

AR6353

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Крупная старинная икона Господа Всевласного – Небесного Царя и Судии. Икона: дерево, левкас, темпера, золочение.  Размеры:  51х39х2,7 см.
Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО.
Христос изображен в типе Пантократора. Вседержитель или Пантократор (греч. - «всевластный») - центральный образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя и Судию. На иконах подобного типа Спаситель может изображаться в рост, сидя на троне, по пояс, или огрудно. В левой руке он держит свиток,  Евангелие (в открытом или закрытом виде), реже — скипетр, державу;  правая  рука показана в благословляющем жесте. Образ Христа Вседержителя используется в одиночных иконах, в составе деисусных композиций, в иконостасах, стенных росписях и т. д.; это икона, которую можно увидеть в каждом православном храме.
На изображениях подобного типа Христос — Спас на Троне - предстает перед нами облаченным в царские одежды, исполненные света, и взыскующе смотрит на предстоящих. Стилистически наша икона принадлежит к еще несколько архаизирующей традиции 18 — 19 веков и сочетает в себе два начала — собственно иконописное (станковое) и характерные для графического искусства черты — в нем как будто оживают образы с листов гравированных Евангелий, поступавших в Россию через Белорусию, Украину и Польшу.  Сложный пространственный разворот трона, округлость и объемность фигуры, подчеркнутые кроем одежд, как будто слегка нивилируются  «глухим» плоскостным фоном; контурный рисунок жесткий, акценты  поставлены на яркой контрастности почти «плакатных» цветов — все здесь призвано обратить наше внимание непосредственно на образ Спасителя, не позволяя взгляду потеряться среди второстепенных деталей. В то же время исполнение  «личного письма», нимба и фон, колорит — все остается еще символически — традиционным; исполнено уверенно, на хорошем профессиональном уровне. 
Яркий образец русской иконы так называемого «синодального периода»; она, безусловно, обладает самостоятельной эстетической ценностью и в то же время, несет определенную смысловую, философскую нагрузку. Икона написана  мастером – иконописцем    для домашнего моления или для пожертвования в храм.
Как произведение русской иконописи возрастом более 100 лет является культурной ценностью, представляет большой антикварный и коллекционный интерес., может представлять интерес для музейного собрания.