Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Уральская старинная икона Двунадесятые праздники и Акафист Богородице с избранными святыми. Россия, Урал XIX век.   Уральская старинная икона Двунадесятые праздники и Акафист Богородице с избранными святыми. Россия, Урал XIX век.
 
Уральская старинная икона Двунадесятые праздники и Акафист Богородице с избранными святыми. Россия, Урал XIX век.   Уральская старинная икона Двунадесятые праздники и Акафист Богородице с избранными святыми. Россия, Урал XIX век.
 
Уральская старинная икона Двунадесятые праздники и Акафист Богородице с избранными святыми. Россия, Урал XIX век.  
 

Уральская старинная икона Двунадесятые праздники и Акафист Богородице с избранными святыми. Россия, Урал XIX век.

AR6298

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

50000 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Большая старинная комбинированная икона или икона с врезным складнем изготовлена уральскими старообрядцами в середине 19 столетия.  «Двунадесятые праздники и Акафист Богородице с избранными святыми». Размеры: 44x33x2.5 см.
Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО.
Распространению подобного рода икон, которые в аутентичном состоянии и в хорошей сохранности, на сегодняшний день на антикварном рынке встречаются сравнительно редко, способствовали два основных фактора: насущная потребность ревнителей старой веры в правильных «образах», которые создавались бы  высокопрофессиональными мастерами под окормлением образованных духовных отцов, в соответствии с лучшими традициями древнерусской живописи и с книжной мудростью и соответственно, большой спрос и необходимость  в создании в относительно короткие сроки большого числа предметов достойного качества, желательно - долговечных.   Последнее пожелание вызвало к жизни появление особой группы икон — так называемых  «комбинированных».  Ее составляют литые иконы, врезанные в доску. Причем их композиционным центром  становится именно сам меднолитой образ, а доска  (даже и  с  росписью) выступает в  качестве своего рода обрамления - «оклада».  Для традиционного православного культового  предмета характерно иное сочетание материалов   - обычно именно деревянная, писанная красками икона, помещается в металлический оклад или же «окладывается» басмой по полям. Здесь  же соотношение между ними переосмысливается в  пользу "металлического образа" как более долговечного. Такое восприятие произведений металлопластики наиболее характерно для старообрядческой  среды. Медные иконки укреплялись на могильных  крестах, над входом в дома и хозяйственные постройки. В то же время, все использованные материалы сохраняют традиционное семантически — символическое звучание: образы святых пишутся темперной краской, замешанной на желтке, поля и фона выкладываются золотом, зримо отображающим идею божественного света, нетленного и нетварного; этим же смыслом оказывается исполнены и изделия из металла.
На нашей иконе изображенные красками святые как бы оказываются помещены в одном пространственном и литургическом  со зрителем, они даруют ему возможность соучаствовать их соборному молению, в котором также принимает участие и Церковь Небесная (в лице сил небесных, серафимов и херувимов). Все вместе они оказываются собраны в незримом храме, перед складнем, заключающем в себе наглядное изображение всего круга христианской истории, годового круга праздников. Таким образом, по своей иконографической программе данная икона отличается редкой универсальностью (в хорошем смысле данного слова).
Подобные иконы  были  распространены в старообрядческих районах России, но бытовали по большей части, негласно и полу-официально.
Стилистически наша икона наследует высоким традициям древнерусского искусства; складень отличается высоким качеством модели и отливки, все изображения имеют выявленный и тщательно проработанный рельеф, придающий им глубину и объем, необходимые для создания условных архитектурно — пейзажных фонов, композиционное построение отличается жесткой тектоничностью и симметрией, силуэты и жесты фигур выразительны и легко прочитываются. Глубокий цвет эмалевого фона удачно оттеняет благородное мерцание металла.  При восприятии данного предмета не стоит также забывать, что икона была рассчитана на мерцающий свет свечей, при котором поочередно то один, то другой ее фрагмент буквально «озарялся» бы изнутри.
Икона создана по индивидуальному заказу для домашнего моления или же для нужд общины.
Как произведение русской иконописи возрастом более 100 лет является культурной ценностью, представляет большой  антикварный и коллекционный интерес, может представлять музейный интерес.