Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная старообрядческая икона Святой Николай Чудотворец, Святой Нифонт, Святая Иулиана. Россия, Ветка XIX век.   Старинная старообрядческая икона Святой Николай Чудотворец, Святой Нифонт, Святая Иулиана. Россия, Ветка XIX век.
 
Старинная старообрядческая икона Святой Николай Чудотворец, Святой Нифонт, Святая Иулиана. Россия, Ветка XIX век.  
 

Старинная старообрядческая икона Святой Николай Чудотворец, Святой Нифонт, Святая Иулиана. Россия, Ветка XIX век.

AR6282

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона старообрядческого письма с изображением святой мученицы Иулианы – покровительнице целомудрия, детства и многодетных семей, Святого Преподобного Нифонта прогонителя бесов и нечистой силы и конечно же Николая Чудотворца – покровителя и помощника во всех начинаниях. Икона: дерево, ковчег, левкас, темпера, фольга, золочение.  Размеры:  27х21.3 см.   Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО.
Ветка – традиционный духовный и культурный центр старообрядчества с конца XVII – середины XVIII в. . Обособленность региона, наличие духовного центра и авторитетного руководителя, своеобразие среды живших за границей, а затем на окраинах Российского государства, преемственность в передаче из поколения в поколение иконописного мастерства, вплоть до XX в., наличие излюбленных изводов иконографии, характерных стилистических признаков и приемов в технике темперной живописи характеризуют Ветку как крупный иконописный центр, где сохранились традиции православного иконописания. Из письменных источников известно о существовании и монастырских, и слободских мастеров и мастерских, и местных сельских иконописцев, работающих в народных традициях.  Иконописание в Ветке было хорошо налажено и снабжало весь старообрядческий поповского согласия мир иконами. На ветковские иконы ориентировались иконописцы других центров поповского согласия на Дону и Волге, в Молдавии и Буковине, на Урале.  Таким образом, ветковские иконы отличались как художественно — стилистическим, так и  технико-технологическим своеобразием.   Жизнь в пределах Малороссии наложила отпечаток на вкусы ветковцев, иконы которых отличаются повышенной декоративностью, обилием орнаментов растительного характера, различных техник и приемов, применявшихся на Западе и Руси еще в XI – XIII вв. одновременно и затем широко бытовавших в России с XVII в., что не связывалось уже с Западом, а стало традицией.   подрумянкой сильно разбеленной киноварью. Так создавался образ духовного горения, огненного свечения.   Декоративность в цвете, свете и рисунке отражает вкусы и идеологию ветковцев, свидетельствуя о преемственности от мастеров Оружейной палаты, Ярославля и Костромы. Влияние костромичей и царских мастеров сказалось на орнаментальности Ветковских икон.   
На нашей иконе — пострадавшие за веру, мученики и отшельники, во главе с «русским Богом» Святым Николой — как зримое отражение  настроение старообрядцев и их представлений  об участи грешников и праведников (ревнителей истинной веры).
Барочная трактовка одежд, элементы «жизнеподобия» в трактовке фигур, знакомство с западно-европейской гравюрой, развитый пейзаж, характерные облака соседствуют в нашей иконе с традиционной символикой: здесь и опушь на полях (граница земной и небесной тверди), написанная красной и синей краской; и рамка, отделяющая средник (область вечности) от полей (небесной тверди),- писанная красной и тонкой белильной линией (цвета горнего мира), и скользящие по форме, каплевидные белильные оживки, и пылающий золотой фон, и  открытые, чистые,  локальные цвета.
В целом, икона написана на хорошем профессиональном уровне,  все детали тщательно проработаны, композиция выстроена, цвета выверены и сгармонированны. Как произведение русской иконописи возрастом более 100 лет является культурной ценностью, представляет большой антикварный и коллекционный интерес, может представлять интерес для музейного собрания.