Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Редкая старинная икона Образ Святых Праотец: Святые Авраам, Исаак, Иаков. Россия XIX век.   Редкая старинная икона Образ Святых Праотец: Святые Авраам, Исаак, Иаков. Россия XIX век.
 
Редкая старинная икона Образ Святых Праотец: Святые Авраам, Исаак, Иаков. Россия XIX век.  
 

Редкая старинная икона Образ Святых Праотец: Святые Авраам, Исаак, Иаков. Россия XIX век.

AR6277

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная православная икона с редким сюжетом Образ Святых Праотцов – Святой Авраам, Святой Исаак и Святой Иаков написана на ковчежной доске размером: 30х25,8х2,5 см., Россия 19 век. Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО.
Эта икона  иллюстрирует следующий текст Библии: «И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: … вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов … и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя».(Быт. 17: 3-6).  Здесь изображены Авраам, Иаков и Исаак, ставшие прародителями целого народа, а так же — первыми праведниками на земле. Они изображены в окружении будущих поколений, стоящих у них за спинами.
Святые праотцы прообразовательно участвуют в истории спасения человечества, являясь по плоти предками Иисуса Христа, а в плане духовном они – яркий пример соединения праведной жизни с предвидением грядущего освобождения от вечной смерти.  Праотцы показаны в Раю, где все пронизано светом божественного присутствия и благодатью Божией.
Композиция иконы напоминает от образе Троицы, а стилистически рассматриваемый образ ориентирован на сольвычегодские, годуновские и строгановские письма 16-17 веков.  Оттуда приходят белильный (преображенный фаворским светом) фон с изображением райских дерев и плодов; и сама многослойная, поярусная композиция, как бы состоящая из нескольких полукружий, заставляющая вспомнить о традициях монументальной храмовой декорации; пропорции фигур, типы фигур и ликов. Особого изящества исполнены сами изображения праотцев первого плана — в них как будто оживают византийские традиции комниновской эпохи, настолько выразительны они по силуэту и жестам, настолько сложен рисунок складок и грациозны позы, и изысканны цвета одежд. Ритм плавный, круглящийся, замедленный — как будто сам образ служит напоминанием о традиции «умного молчания» и созерцания.
В целом, икона написана на хорошем профессиональном уровне,  для домашнего моления или для пожертвования в храм.
Как произведение русской иконописи возрастом более 100 лет является культурной ценностью, представляет антикварный и коллекционный интерес, может представлять интерес для музейного собрания.