Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Уральская старинная икона Распятие Христово со сценами страстей,  предстоящими, избранными святыми и Ангелом-Хранителем. Россия, Урал XIX век.   Уральская старинная икона Распятие Христово со сценами страстей,  предстоящими, избранными святыми и Ангелом-Хранителем. Россия, Урал XIX век.
 
Уральская старинная икона Распятие Христово со сценами страстей,  предстоящими, избранными святыми и Ангелом-Хранителем. Россия, Урал XIX век.   Уральская старинная икона Распятие Христово со сценами страстей,  предстоящими, избранными святыми и Ангелом-Хранителем. Россия, Урал XIX век.
 
Уральская старинная икона Распятие Христово со сценами страстей,  предстоящими, избранными святыми и Ангелом-Хранителем. Россия, Урал XIX век.   Уральская старинная икона Распятие Христово со сценами страстей,  предстоящими, избранными святыми и Ангелом-Хранителем. Россия, Урал XIX век.
 

Уральская старинная икона Распятие Христово со сценами страстей, предстоящими, избранными святыми и Ангелом-Хранителем. Россия, Урал XIX век.

AR6276

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная комбинированная икона или икона с врезкой Русского Медного Литья является характерной визитной карточкой иконописи уральских мастеров XIX столетия. Икона: дерево, ковчег, левкас, темпера, золочение, резьба, металл желтого цвета, литье, эмали.  Размеры:  31,8х26,3 см.
Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО.
Данная старинная икона — образец удивительно гармоничного сочетания и творческого преображения художником 19 века лучших традиций подлинно иконописного искусства и новых веяний — не столько богословских, сколько собственно художнических. В ее композиции сохраняется еще византийско — греческое представление о гармонии,  удлиненные пропорции фигур строгановского типа отличаются трогательным изяществом, существующие пространственные цезуры не затесняют их — все фигуры исполнены движения,  у них индивидуализированные жесты.  Каждый из персонажей как будто содержит в себе молитвенный порыв, рвущийся наружу, но укрощенный, в каждом из них как будто заключено одновременно и начатое, обращенное к миру движение, и оно же замкнуто, обращено назад.  Выразившееся в активной жестикуляции и мимике внутреннее духовное движение персонажей также находит свое отражение в складках одежд, как будто слегка раздуваемых изнутри и наполненных светом. Последний скользит по поверхности, ложась иногда совсем мелкими бликами и пронизывая все божественной эманацией.
Пропорции еще строгановские, как и типы ликов, жесты  рафинированные, плавные, одежды украшены сложными орнаментами и сгармонированы по цвету. Последнее не случайно — именно искусство «строгановских вотчин» с его стремлением «передать в формах вещного мира представление о красоте мира незримого» на долгие годы стало эстетическим ориентиром для русского церковного искусства в целом. Удивительно гармоничное сочетание фигур с золотым фоном, который становится для них «средой» заставляет также вспомнить об искусстве книжной миниатюры — почти утраченном к 19 веку, но служившим одним из образцов для мастеров 16-17 веков.
Очень интересно стремление окружить распятие развитым пейзажным фоном — она также напоминает о приемах живописи цветными лаками, 17-18 веков, об искусстве мастеров Оружейной палаты Московского Кремля.
Сочетание писанной красками иконы и меднолитой возникло в новое время, в старообрядческой среде  и широко распространилось по стране.
Икона написана на высоком профессиональном уровне,  для домашнего моления или для пожертвования в храм.  Как произведение русской иконописи возрастом более 100 лет является культурной ценностью, представляет  большой антикварный и коллекционный интерес, может представлять интерес для музейного собрания.