Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Божья Матерь Корсунская целительница душевных и телесных страданий. Россия, Курская губерния, рубеж XIX-XX веков.   Старинная икона Божья Матерь Корсунская целительница душевных и телесных страданий. Россия, Курская губерния, рубеж XIX-XX веков.
 

Старинная икона Божья Матерь Корсунская целительница душевных и телесных страданий. Россия, Курская губерния, рубеж XIX-XX веков.

AR6273

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Очень яркая и красивая старинная икона Богородица Корсунская, написанная вслободе Борисовка Курской губернии на рубеже 19 и 20 века. Размер иконы: 24 х 17,4 х 1,4 см. Масло, живопись без реставраций и вмешательств. Остатки гвоздиков от фольгового оклада. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Корсунская» молятся об исцелении душевных и телесных страданий верующих.
По преданию, Ефесская, или Корсунская, икона Богородицы, была писана св. апостолом Лукой и ещё при жизни Пресвятая Богородица, увидев своё изображение, сказала: «Благодать рождшегося От меня и Моя да будет с сею иконою» 9 октября 988 года список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром и получил название Корсунской иконы. Позже икона была перенесена в Новгород, а оттуда — в Москву, в Кремлевский Успенский собор.
Иконы южных областей Российской Империи на взгляд человека из северных областей России выглядит несколько непривычно. Их непривычность определялась следующими особенностями. В иконографическом репертуаре местных иконописцев широко использовались сюжеты символического и аллегорического содержания, явно заимствованные из католической практически соседней с Украиной Польши. Их вводили в обиход киево-печерские монахи , многие из которых получали образование в Риме и Польше. Это влияние чувствовалось в каждом образе. В большинстве своем иконы писались на досках небольшого размера 1,5 и 2 сантиметровой толщины. Изобразительная часть решалась живописными средствами. Иконописцы в создании образа шли от живописного пятна. Колористическая гамма южнорусских икон выигрывала за счет использования пронзительных ярких голубых, красных и желтых тонов. Готовые иконы украшались окладами-рамками, выполненными из тонкой фольги. Именно благодаря этим тонким фольговым окладам живопись южнорусских икон доходит до нас в практически нетронутом виде, поскольку икону сразу же убирали в застекленный киот.