Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Cтарообрядческая родовая икона Распятие Господне со Спасом Нерукотворным, Богородицей Знамение, Николаем Чудотворцем и Василием Великим. Юг России, Ветка, XIX век.   Cтарообрядческая родовая икона Распятие Господне со Спасом Нерукотворным, Богородицей Знамение, Николаем Чудотворцем и Василием Великим. Юг России, Ветка, XIX век.
 
Cтарообрядческая родовая икона Распятие Господне со Спасом Нерукотворным, Богородицей Знамение, Николаем Чудотворцем и Василием Великим. Юг России, Ветка, XIX век.   Cтарообрядческая родовая икона Распятие Господне со Спасом Нерукотворным, Богородицей Знамение, Николаем Чудотворцем и Василием Великим. Юг России, Ветка, XIX век.
 
Cтарообрядческая родовая икона Распятие Господне со Спасом Нерукотворным, Богородицей Знамение, Николаем Чудотворцем и Василием Великим. Юг России, Ветка, XIX век.   Cтарообрядческая родовая икона Распятие Господне со Спасом Нерукотворным, Богородицей Знамение, Николаем Чудотворцем и Василием Великим. Юг России, Ветка, XIX век.
 
Cтарообрядческая родовая икона Распятие Господне со Спасом Нерукотворным, Богородицей Знамение, Николаем Чудотворцем и Василием Великим. Юг России, Ветка, XIX век.  
 

Cтарообрядческая родовая икона Распятие Господне со Спасом Нерукотворным, Богородицей Знамение, Николаем Чудотворцем и Василием Великим. Юг России, Ветка, XIX век.

AR6272

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная заказная икона «ветковских писем» Четырехчастная с Распятием Господним: Спас Нерукотворный, Богоматерь Знамение, Святой Николай Чудотворец, Святой Василий Великий, Святой Порфирий, Святой Козьма Исповедник, Святой Ефимий, Святая Агафья». Размеры: 35,3х28,6 см.
Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО.
Иконография: традиционная для старообрядческих икон 19 века, происходящих из города Ветки — крупного духовного и культурного (в частности, книжного и иконописного) центра.  Практически это домашний иконостас и так называемая «целебная икона» в одном лице. Само ее разделение на четыре клейма (или «клетки») соответствовало делению внутреннего пространства старообрядческого дома на четыре помещения. То есть, в этой иконе символически отражались чаяния «малого мира». Центральный образ — Распятие Господне - как бы и распечатывает, и закрывает круг молитвенных изображений, соответствующих наибольшим чаяниям и потребностям изображенных на полях персонажей, соименных родным заказчика или заказчицы. Это образ Соборного, семейного или даже шире — родового моления  заступничестве, о защите, о спасении души и жизни вечной (Распятие, Нерукотворный Образ Господень, Богоматерь Знамение); обращение к Николе и Василию как к «Помощникам и защитникам от бед», гонителям бесов. В свою очередь, изображенные на полях  святые так же являлись олицетворением и примером подвижнической жизни и твердости в исповедании веры.
Четырехчастный образ — один из наиболее почитаемых изводов «домашних  икон»; предполагалось, что каждое поколение должно было внести в дом подобное изображение.
Стилистика: Рассматриваемое  изображение характеризуется высоким уровнем исполнения и  – некой сознательной общей архаизацией стиля. В иконе сохраняются  восходящие к древним византийским истокам черты – такие, как подчеркнутая геометризация рисунка в построении объемов и изображении личного (письма ликов и рук), манере наложения белильных светов; традиционная «темновидность» личного и сдержанный характер жестов.  В то же время  колорит глубоко символичен и отражает сложный догматический смысл о связи земного с небесным и вечным: так, синяя, и красная  опуши — разгранки служат олицетворением границ между двумя мирами, а преобладание золотого и белого цветов служат отражением идеи света Божественного, Фаворского. Благодаря их активному использованию икона становится исключительно нарядной, мажорной, она несет «свет» и радость миру. Как произведение иконописи возрастом более 100 лет данная икона является культурной ценностью, представляет безусловный антикварный и коллекционный интерес.