Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная молельно-исповедальная икона Троица Ветхозаветная или Образ Святой Троицы, Россия Москва 19 век.   Старинная молельно-исповедальная икона Троица Ветхозаветная или Образ Святой Троицы, Россия Москва 19 век.
 
Старинная молельно-исповедальная икона Троица Ветхозаветная или Образ Святой Троицы, Россия Москва 19 век.   Старинная молельно-исповедальная икона Троица Ветхозаветная или Образ Святой Троицы, Россия Москва 19 век.
 
Старинная молельно-исповедальная икона Троица Ветхозаветная или Образ Святой Троицы, Россия Москва 19 век.   Старинная молельно-исповедальная икона Троица Ветхозаветная или Образ Святой Троицы, Россия Москва 19 век.
 

Старинная молельно-исповедальная икона Троица Ветхозаветная или Образ Святой Троицы, Россия Москва 19 век.

AR6259

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная православная икона «Образ Святой Троицы с Сарой и Авраамом и работником, закалывающим тельца». Эта икона написана профессиональным московским иконописцем в XIX веке. Размеры: 30.7x25.4x3 см. Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Иконографически данная икона принадлежит к типу так называемой «Троицы Ветхозаветной», написанной на сюжет «Гостеприимства Авраама» из 18 Главы Книги Бытия и включает в себя некоторые частные детали в изображении исторических сцен явления Троицы. Хотя на этой иконе имеются (условно) жанровые и натюрмортные элементы, все внимание зрителя мастер – иконописец сосредотачивает на безмолвном общении трех Ангелов между собой, на их возвышенной беседе – диалоге взглядов и жестов. Архитектурно – пейзажные детали второго плана, находящиеся за спинами ангелов, также несут определенную богословско – смысловую нагрузку. Так, Палаты над Ангелом слева, представляющим Бога-Отца, означают его творящую волю, миростроительство. Дуб мамврийский – древо жизни, за спиной центрального Ангела, символизирующего Иисуса Христа, служит напоминанием о крестной смерти Спасителя и его Воскресении. Гора за спиной третьего Ангела, представляющего символически Бога-Отца, означает духовное восхождение. Икона с изображением святой Троицы обязательно находилась в каждом русском доме и считалась молельно – исповедальным образом. Наша икона написана по всем канонам древнерусской живописи пост-рублевской эпохи. Фигуры сохраняют еще классические, византийско–греческие, удлиненные пропорции и типы ликов; изысканный рисунок складок одежд сочетает в себе графичность и объемность, в них жесткий линейный рисунок сочетается с приемом моделирования объемов белильными пробелами, призванными отразить духовные переживания и внутреннюю жизнь персонажей. Особой выразительностью отличается рисунок гор–лещадок, дробный и в то же время музыкальный. Кроме того, строгой изысканностью и торжественностью характеризуется ее колористическое решение. Композиционно икона строится на двух параллелях и контрастах – между одеждами Сары и центрального ангела и между одеждами Авраама и третьего Ангела. Пылающий алый, насыщенный сине – голубой, вишеневый и звучный зеленый, благородно приглушенные белильными и золотыми оживками, также были взяты из репертуара выдающихся мастеров древности – Дионисия и мастерской, и Андрея Рублева и его последователей. В свою очередь, данный подбор цветов также имеет под собой символическую основу и призван напоминать зрителю о жертвенной природе искупительного подвига Христа, о бесконечном милосердии Божием и о жизни вечной. Икона написана профессиональным мастером – иконописцем для домашнего моления или же для пожертвования в храм.