Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Спас Оплечный Огневидный, подражание "Оружейной палате". Россия вторая половина 18 века.   Старинная икона Спас Оплечный Огневидный, подражание "Оружейной палате". Россия вторая половина 18 века.
 
Старинная икона Спас Оплечный Огневидный, подражание "Оружейной палате". Россия вторая половина 18 века.  
 

Старинная икона Спас Оплечный Огневидный, подражание "Оружейной палате". Россия вторая половина 18 века.

AR6196

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона с образом Спаса Оплечного выполнена на крупной и массивной доске (размер иконы: 52,2х40,8х2,6см) во второй половине 18 века. С большой долей вероятности можно утверждать, что эта старинная икона написана в южно-русском регионе Российской Империи, по стилю исполнения и наличию левкасных рельефных узоров полей предположительно Поволжье. Интересна авторская задумка исполнения данной иконы: с одной стороны автор-иконописец был явным приверженцем и подражателем школы Оружейной Палаты XVII века, ведь за основу своей иконы он взял именно Нерукотворный Образ, написанный знаменитым московским иконописцем Симоном Ушаковым в 1658 году. С другой стороны своеобразное и скорее в старообрядческом стиле цветовое решение лика Спасителя, прослеживается аналогия с "Богородицей Огневидной". Огневидный Спас изображаен с алым ликом. Вероятно, это связано с эсхатологическим комплексом древнерусских изображений. Идея спасения соединяется здесь с идеей божественного огня, символизирующего воскресение и новую жизнь, очищение нетленной плоти. Лик Христа занимает почти всю поверхность средника, а нимб заходит на поля, что придает образу гипертрофированный масштаб. Очень интересная икона в коллекцию.
Оплечные изображения Христа, по одной версии, представляют собой сокращенный вариант широко распространенного иконографического типа Христа Вседержителя. Некоторые исследователи относят такие изображения к самостоятельному типу, указывая на существование оплечных икон крупного размера и подчеркнуто репрезентативного характера. На большинстве подобных памятников акцентировано перекрестье за главой Спасителя. И. А. Шалина называет в качестве единого их прототипа знаменитый образ «Христа Халки» над вратами Халки в императорском дворце Константинополя. В XIV веке оплечные изображения Христа, восходящие к византийским прототипам, получают на Руси большое распространение. Именно к XIV веку относятся известные иконы подобного типа из Успенского собора Московского Кремля. С середины XVI века уменьшенные повторения прославленных святынь нередко выступают в качестве вкладных и обетных икон царской семьи.