Сопроводительная документация
Внимание! Этот лот на данный момент отсутствует в продаже и перенесен в архив магазина 1939.ru. Администрация салона не дает никаких комментариев, пояснений и не отвечает на вопросы, связанные с лотами, находящимися в разделе "архив".КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЛОТА
Старинная икона с изображением Богородицы Казанской с избранными святыми на полях. Юг России, Ветка, старообрядческие письма, XIX век. Размеры: 35.5х31.5 см. Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Иконографически перед нами один из самых древних и почитаемых на Руси образов, связанных с идеей милосердия и бесконечной материнской любви; один из самых распространенных на Руси православной. Особо показателен подбор святых на полях – перед нами святые воины и священнослужители. Святые Мина и Логин (Лонгин) изображены в коротких туниках, доспехах и плащах, на ногах – сапоги, в руках – копья и кресты. Святой воин Мина, которому молятся об исцелении от болезней глаз, ног и немоты, пострадал как защитник и ревнитель христианской веры. До наших дней дошло его высказывание: «Я со Христом есть и буду!». Логин – сотник, римский воин, который присутствовал при распятии Спасителя и уверовал в него с такой силой, что позже сам был казнен за проповедь его имени.
Священномученики архидиакон Лаврентий и св. Паисий еще во времена ранних христиан прославились как защитники и ревнители истинной веры. Таким образом, весь подбор святых свидетельствует о принадлежности иконы именно старообрядческой культуре.
Перед нами образ Нового времени, исполненный неизвестным художником в манере, восходящей к живописи мастеров Оружейной Палаты, оказавшей определяющее влияние на иконопись старообрядческой Ветки, снабжавшей своей продукцией весь юг России, особенно Курск. Здесь сохраняется традиционная символика цветов — в этом смысле показательно сочетание красного, синего и золотого, демонстрирующих антиномичное существование в мире двух начал — света и тьмы, Добра и Зла, земного и божественного, и сообщающего рассматриваемому произведению подчеркнуто мажорный, репрезентативный характер, который только усиливают деликатно введенные в общую композицию орнаментальные цветочные изображения, выполненные в технике цировки, цветные «опуши», контрастирующая с обилием золота на фоне темновидность личного и условная геометричность при изображении тел.
Икона написана мастером – иконописцем по индивидуальному заказу для домашнего моления или же для пожертвования.