Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Большая старинная икона 19 века Нерукотворный Образ Господень или Спас на убрусе. Старинная икона с экспертизой!   Большая старинная икона 19 века Нерукотворный Образ Господень или Спас на убрусе. Старинная икона с экспертизой!
 
Большая старинная икона 19 века Нерукотворный Образ Господень или Спас на убрусе. Старинная икона с экспертизой!   Большая старинная икона 19 века Нерукотворный Образ Господень или Спас на убрусе. Старинная икона с экспертизой!
 
Большая старинная икона 19 века Нерукотворный Образ Господень или Спас на убрусе. Старинная икона с экспертизой!  
 

Большая старинная икона 19 века Нерукотворный Образ Господень или Спас на убрусе. Старинная икона с экспертизой!

AR6152

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Эта старинная икона с Нерукотворным Образом Господа написана  мастером–иконописцем в 19 веке по индивидуальному заказу для домашнего моления или же для пожертвования в храм. Размеры: 74,4х58,5х3,8 см.
Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО.
Иконографически эта старинная икона с Образом Нерукотворным является одиним из самых древних образов, восходящих к византийской иконе, известной с IV века и с перенесением ее в Константинополь в 994 году ставшей «непреложным образцом для иконописи». Христианское предание связывает его возникновение с чудом исцеления царя Авгаря, в западной версии — с платом Святой Вероники. В обоих случаях речь идет о чудесном образом проступившем на ткани отпечатке Лика самого Спасителя — т. е. о том, что первым иконописцем в мире был сам Бог. В эпоху иконоборчества существование подобного образа приводилось в качестве  важнейшего аргумента в пользу иконопочитания; считается первым из доказательств истины воплощения в человеческом образе второй ипостаси Троицы — Спасителя.  Древнейшая икона подобного извода на Руси датируется 13-м веком. Перед нами образ Нерукотворный Нового времени, исполненный неизвестным провинциальным художником уже не столько в традиционной иконописной манере, сколько с соблюдением живописных канонов — стремлением передать объемность, «живоподобие», глубину пространства, атмосферу.  В то же время, здесь сохраняется традиционная символика цветов — в этом смысле показательно сочетание красного и зеленого в цветах одежд ангелов, говорящее о божественности, об искупительной жертве и о Пасхе, о Воскресении и победе вечной жизни, сочетающиеся с небесным, юожественным, царственным «синим». Цвета фона и плата (убруса) демонстрируют антиномичное существование в мире двух начал — света и тьмы, Добра и Зла, земного и божественного.