Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона 19 века Умиление, Владимирская Пресвятая Богородица, покровительница земель Московских.   Старинная икона 19 века Умиление, Владимирская Пресвятая Богородица, покровительница земель Московских.
 

Старинная икона 19 века Умиление, Владимирская Пресвятая Богородица, покровительница земель Московских.

AR6142

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона с изображением небесной покровительницы и защитницы москвичей и земель московских Владимирская Божья Матерь. Икона написана во второй половине 19  века в центральном регионе и предположительно относится к "владимирским письмам". Стоит отметить что живописный слой 19 столетия положен поверх более старого, скорее всего рубежа 18 и 19 веков письма. Под левой рукой Богородицы Владимирской на этой старинной иконе отчетливо видно что верхний слой живописи и левкасной основы откололся и под ним виден рукав богородицы более древнего письма. Поля иконы намеренно не подвергались расчистке от потемневшей олифы, дабы сохранить дух веков и архаичность этой антикварной иконы. Икона не имеет каких либо вмешательств в авторские слои живописи, надежно закреплена и обработана консервирующим составом, защищающим от вредного внешнего воздействия окружающей среды. На обороте иконы процарапаны авторские пометки о заказчике этой иконы. Купить старинную икону в подарок для близкого человека или поставить ее в свою коллекцию - и тот и другой варианты в данном случае можно считать беспроигрышными. Размер иконы: 28х21 см.
Владимирская икона Божьей матери — святыня, пришедшая в Россию из глубины веков. Она одна из тех, которые списывал святой евангелист Лука с живой Богоматери. Писана же, как гласит предание, на доске того стола, за которым в юности Спасителя трапезовали Иисус Христос, Дева Мария и Иосиф Обручник.Летопись вещает нам о том, что по Владимирской земле прокатилась большая смута. Бояре убили князя Андрея Боголюбского, во Владимире начались грабежи и разбой. Преступные корыстолюбцы — племянники князя — Ярополк и Мстислав, присвоившие власть и богатства, решили отдать великую святыню рязанскому князю Глебу. Тогда владимирцы в ярости прогнали новоявленных властителей со своей земли, те побросали оружие и позорно бежали. Икона вернулась в свой храм, с которым случилась вскоре страшная беда — в 1185 году Владимирский собор сгорел. Но икона уцелела. В 1237 году городу Владимиру учинил страшное разорение хан Батый. Летопись повествует об убийствах стариков, детей и женщин, святотатстве орды: степные басурманы въезжали в храмы на лошадях и крушили иконы. И после такого разбоя икона Богоматери уцелела. Наступил 1380 год. Дмитрий Донской собрал войско и одержал знаменательную победу над Мамаем, а Владимирская икона Богоматери была божественной вдохновительницей победы. С этого события начинается как бы новый период в жизни святыни — она становится оплотом русской столицы, спасая Москву от многочисленных бед. В конце XIV века на Европу направил свою орду Тамерлан, прозванный русскими "железный хромец". В 1395 году он вторгся в Россию, полонил рязанские земли и пошел на Москву. Угроза заставила князя Василия Дмитриевича (сына Дмитрия Донского), спешно собрать рать и выйти неприятелю навстречу. Князь встал с войском на берегу Оки у Коломны, помолился Спасителю, Богородице, и чудотворцам Петру, Алексию и Сергию. Он попросил народ земли Владимирской перенести в Москву святыню — икону Владимирскую и просить Владычицу о заступничестве всей Руси. Почетное посольство передает эту просьбу жителям города в день Успения Пресвятой Богородицы и встречает понимание. С плачем и причитаниями провожали владимирцы икону, пребывавшую у них два с половиной века. Десять дней несли святыню до Москвы, это было грандиознейшее шествие, десять дней икону не покидала огромнейшая людская масса, не раз повторявшая на едином дыхании: "Матерь Божия, спаси землю русскую!". Величием и скорбью наполнены были шествие и встреча в Москве. Икону встретило все великокняжеское семейство на пути к Москве и сопроводило святыню до Успенского собора. А Тамерлан стоял на дальних подступах к столице. В час встречи иконы в Москве он спал в шатре. И такой сон снизошел на свирепого грозного завоевателя-инородца: с высокой горы спускаются к нему святители с золотыми жезлами, а над ними в сиянии ярких лучей и божественном величии стоит Лучезарная Дева, окруженная бесчисленными ангелами с огненными мечами, направленными на Тамерлана... Тот проснулся в холодном поту и немедленно созвал совет. Мудрецы так истолковали сон, что Лучезарная Дева — не кто иная как сама Богоматерь — заступница русских, и сила ее неодолима. Наш летописец пишет: "И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы". Духовной спасительницей столицы проявляла себя Владимирская икона в 1408 году при набеге ордынского правителя Едигея, а в 1451 г. — в битве с ногайским предводителем Мазовшей. Иоанн IV Васильевич разорвал ханскую басму и отказался платить дань ордынскому хану Ахмету. На это Ахмет ответил грозным походом, на Москву пошли его несметные полчища. Дойдя до реки Угры (между Тульской и Калужской губерниями), войско хана встало в ожидании благоприятного момента для атаки. На противоположном берегу Угры стояли русские войска. В истории это уникальное военное событие называется Великим стоянием на Угре. Обе стороны долго и напряженно ждали нападения и не хотели нападать первыми. Русские чуть отошли от реки, давая татарам возможность начать переправу, но и татары стали отходить. Если русское войско остановилось, то вражеская орда стала отходить. Всадники летели без оглядки, паникуя и трепеща от страха, хотя на них никто не нападал, никто их не преследовал. Это событие описано в летописи и причислено к явному к явному выражению покровительства Владычицы Небесной земле русской. Благодарные соотечественники после Великого стояния на Угре назвали это место "Поясом Богоматери". Но набеги татар все же продолжались. Ахмет-Гирей в 1521 году подошел к Москве вплотную и тоже не сподобился на штурм, ибо русское войско показалось ему несметным. И этот хан бежал. Была одержана победа над татарами при царе Феодоре Иоанновиче, когда враг дошел до Воробьевых гор и был там разбит. Богородица всегда оставалась первой заступницей русской столицы. Пожалуй, самым трудным временем для России оказалось время великой смуты. Дмитрий Самозванец, провозглашенный предателями отечества своего русским царем, перво-наперво дал возможность своим разбойникам войти в Успенский собор. Но даже при таком святотатстве выжила икона, устояла и не дала врагам погубить православную веру. При нашествии французов в 1812 году, в период отступления русской армии и сожжения Москвы, Владимирская икона была увезена во Владимир — 2 сентября, а 20 октября уже вернулась в русскую столицу, враг был вынужден покинуть Москву и отступить, обрекая себя на погибель. Русские люди на протяжении всей своей истории обращались к Владимирской иконе в трудные минуты и почти всегда были услышаны Богородицей.