Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная старообрядческая икона 19 века в стиле строгановских писем Преподобный Онуфрий Великий, преподобный Паисий Великий, преподобный Макарий Желтоводский. Икона с экспертизой!   Старинная старообрядческая икона 19 века в стиле строгановских писем Преподобный Онуфрий Великий, преподобный Паисий Великий, преподобный Макарий Желтоводский. Икона с экспертизой!
 
Старинная старообрядческая икона 19 века в стиле строгановских писем Преподобный Онуфрий Великий, преподобный Паисий Великий, преподобный Макарий Желтоводский. Икона с экспертизой!   Старинная старообрядческая икона 19 века в стиле строгановских писем Преподобный Онуфрий Великий, преподобный Паисий Великий, преподобный Макарий Желтоводский. Икона с экспертизой!
 

Старинная старообрядческая икона 19 века в стиле строгановских писем Преподобный Онуфрий Великий, преподобный Паисий Великий, преподобный Макарий Желтоводский. Икона с экспертизой!

AR6049

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона староверов 19 века в стиле «Строгановских писем» - «Преподобный Онуфрий Великий, преподобный Паисий Великий, преподобный Макарий Желтоводский». Икона: дерево, ковчег, левкас, темпера.  Размеры: 17,4х14,2х2,5 см. На обороте имеются старые надписи. Старинная старообрядческая икона несет на себе изображения трех великих отцов – пустынников, житие которых объясняет особое почитание этих святых в старообрядческой среде. Так, старообрядцы были уверены, что истинная церковь может быть только гонимой, а крайняя степень этой убежденности нашла свое выражение в идеях странничества и схимничества. Преподобный Паисий Великий учил деннонощной молитве и ничего не делать по собственной воле, но во всем исполнять волю наставника, что легло в основу устава духовной жизни старообрядческой общины. Он был современников Св. Онуфрия Великого, другого досточтимого отшельника. Преподобный Макарий Желтоводский и Унженский – один из наиболее почитаемых русских святых, младший современник преподобного С.Радонежского, основатель трех монастырей, два из которых были региональными очагами культуры, а Желтоводский монастырь – еще и важнейшим торговым и хозяйственным центром России в семнадцатом – первой трети восемнадцатого веков.  В основе объединения этих трех святых на одной иконе могли лежать разные подходы (или идей) – их могли изобразить рядом по принципу сходства в формах покровительства или же, что более вероятно в нашем случае, - по принципу общности жизненного подвига, отмеченных в службе и житии. Традиционно их изображали седовласыми и седобородыми, причем – с длинными власами, волнистыми, словно заплетенными в косы, и клиноообразными бородами, белильная разделка которых подчеркивала пластику личного письма, и – либо в виде обнаженных аскетов с умерщвленной (преображенной, обоженной) плотью, либо – в монашеских одеждах. Можно также сказать, что в основу изображений данного типа была положена так называемая никольская иконографическая традиция.
Как и все старообрядческие письма, рассматриваемое  изображение ориентировано на высокую художественную традицию годуновского времени –  икона намеренно стилизована в духе «строгановских писем». Фигурам приданы удлиненные пропорции, головы круглые, увеличенные, жесты подчеркнуто изящны и экспрессивны, складки не скрывают формы и объемы округлых частей тела. Все исполнено внутреннего изящества, призванного через красоту форм мира телесного донести до нас отблески красоты мира Горнего.  Показательными являются также манера письма, колорит, выбор цвета фона (белый здесь служит аналогом золотого, тоже символизирует божественный преображающий свет).  Письмо уверенное, рука художника жестко поставлена, уровень исполнения высокий.
Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО.