Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная иконка-малышка 19 века Святой Преподобный Чудотворец Антоний Дымский, профессиональная работа.   Старинная иконка-малышка 19 века Святой Преподобный Чудотворец Антоний Дымский, профессиональная работа.
 

Старинная иконка-малышка 19 века Святой Преподобный Чудотворец Антоний Дымский, профессиональная работа.

AR6034

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная иконка с изображением Святого Преподобного Антония Дымского Чудотворца и целителя самого миниатюрного в старину вершкового размера 6,6х5,5 см написана в 19 веке рукой профессионального мастера-иконописца. Старинная иконка написана "на серебре" и ее состояние можно смело назвать идеальным коллекционным. Святой небесный покровитель имени - Антоний и профессиональный покровитель мясников. В силу своего небольшого размера и гуманной цены такая старинная икона станет прекрасным вариантом для тех кто ищет ответ на вопрос "какую икону подарить" или "какую икону купить в подарок" на день рождения, на именины или на православный праздник. Да и ребенок будет рад, если ему подарят не огромную пусть и очень красивую икону аналойного размера, а именно икону маленькую и миниатюрную, которую можно легко взять в руки. Из икон такого небольшого размера некоторые коллекционеры русской иконописи составляют целые иконостасы объединяя десятки небольших икон в одну раму или багет.
Преподобный Антоний Дымский еще отроком услышал он за литургией слова, указывавшие на Божье призвание: “Аще кто хощет по Мне идти, да отвржется себе и возьмет крест свой и по Мне грядет” (Мф. 16, 24). И воспринял эти слова Христовы как призыв, обращенный к себе лично, и исполнил их, вскоре решив посвятить Богу свою молодую жизнь. Для многих из его сверстников звучали эти евангельские слова, но последовал им лишь он один.Юный новгородец (родился он ок. 1157 г.) пришел в монастырь, основанный недавно на берегу Волхова прп. Варлаамом Хутынским, но уже прославившийся строгостью иноческой жизни. Сам Варлаам постриг его в иноки с именем Антоний, в честь Антония Великого — основателя монашества. Незлобием и кротостью стяжал молодой инок любовь братии и игумена-подвижника.Когда Антонию минуло 30 лет, понадобилось отправить в Царьград посланца для решений некоторых вопросов и Варлаам остановил выбор на Антонии, своем любимом ученике. Пять лет провел в Византии Антоний, встречался с Патриархом Афанасием, совершил паломничество в Святую Землю, где поклонился Гробу Господню и древним святыням. Он жил также в монастырях и потому хорошо познакомился с уставной монашеской жизнью православного Востока. Когда в ноябре 1192 г. паломник был на пути в родной монастырь, его авва Варлаам лежал при смерти, но успел преподать благословение вернувшемуся Антонию: “Ныне передаю тебе его (монастырь), ты же снабди его добре”. И ученик выполнил этот завет, умножив число братии, завершив постройку каменной Преображенской церкви и введя в обители устав прп. Варлаама. Хотя Хутинский монастырь расширялся и процветал, душа игумена мечтала о молитвенном уединении и отшельнической жизни. И однажды Антоний тайком ушел из монастыря и направился к северу, в глухие леса около будущего города Тихвина, и на холме у Дымского озера ископал себе пещеру, чтобы вести в ней жизнь пустынника и аскета, подобно жизни своего небесного покровителя Антония Великого. Смиряя плоть, подвижник постоянно носил на голове железную шапку с широкими полями, весившую 6 кг., которая позже, как святыня, лежала на его раке. На озере Антоний приметил большой валун, на который приплывал молиться, когда вода снижалась и камень выступал на поверхность. Этой многодневной молитвой на камне прп. Антоний Дымский как бы предварял в начале ХIII в. молитвенный подвиг, свершенный в ХIX в. прп. Серафимом Саровским. Через несколько лет у Дымского озера, около земляной келии отшельника, собралось довольно иноков, что побудило Антония просить у князя Александра Невского и новгородского епископа Исайи разрешения основать монастырь. Первой в нем была построена и освещена церковь при. Антония Великого, от которой мало что сохранилось, но где до сих пор почивают под спудом мощи основателя Дымской обители. Более тридцати лет подвизался в монашестве, посте и иноческих трудах прп. Антоний на берегах лесного озера, призвав Божье благословение на этот, тогда еще не обжитый людьми край. 24 июня 1224 г. он отошел в своей обители ко Господу. То был год начала татарского наступления на Русь. В 1409 г., во время очередного похода татар на Новгород, раку с нетленными мощами преподобного закопали в землю, а его железную шапку погрузили в воды дымского озера, которое с той поры получило второе название Святое. Когда в конце ХVI в. монастырю стали грозить шведы, святой дважды спасал его, вовремя предупреждая игумена. В 1764 г. Дымсккй монастырь был упразднен, но через тридцать лет восстановлен, ибо все богомольцы, бывавшие в Тихвине для поклонения чудотворной иконе, непременно желали помолиться прп. Антонию. И ныне в разрушенный безбожниками монастырь в день памяти святого приезжают многочисленные паломники; они совершают на озеро крестный ход и трижды проплывают вокруг камня, на котором он молился. Память о нем жива в народе.