Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

 Миниатюрная старинная иконка 19 века Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские, покровители семейного счастья.    Миниатюрная старинная иконка 19 века Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские, покровители семейного счастья.
 

Миниатюрная старинная иконка 19 века Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские, покровители семейного счастья.

AR6033

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная православная иконная миниатюра с сюжетом Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские. Старинная пядничная иконка выполнена в конце 19 века на небольшой дощечке размера 8,8х7,1 см. Для старинных иконок такого размера принято специальное обозначение - пядничная икона или икона пядничного размера, то есть размером с ладонь (пядь). Иконы пядничного размера удобно брать с собой в дорогу, так что их допустимо считать и дорожными иконами. Эта старинная иконка не избежала потерь живописи, но зато не имеет ни малейших реставрационных вмешательств. В силу своего небольшого размера и гуманной цены такая старинная икона станет прекрасным вариантом для тех кто ищет ответ на вопрос "какую икону подарить" или "какую икону купить в подарок" на день рождения, на именины или на православный праздник. Да и ребенок будет рад, если ему подарят не огромную пусть и очень красивую икону аналойного размера, а именно икону маленькую и миниатюрную, которую можно легко взять в руки. Из икон такого небольшого размера некоторые коллекционеры русской иконописи составляют целые иконостасы объединяя десятки небольших икон в одну раму или багет.
История жизни святых чудотворцев, благоверных супругов Петра и Февронии – покровителей семейного счастья, любви и верности, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили, и где сохранялись их честные мощи. В настоящее время исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, скончавшиеся в 1228 (то, что в летописях осталось имя Давид, а не Петр (светское), можно объяснить тем, что у русских князей часто было по два христианских имени, а при пострижении в схиму нередко возвращали первое христианское имя), другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV веке. Записал повествование о благоверных князе Петре и княгине Февронии в XVI столетии священник Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм) - талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви - дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге. Церковное предание отождествляет Петра и Февронию (Давида и Евфросинию) с муромским князем Давидом Юрьевичем (Георгиевичем) и его супругой. Благочестивый князь Петр, второй сын Муромского князя Юрия Владимировича, был воспитан в православной вере и целомудрии. Он вступил на Муромский престол 18 декабря 1203 года после своего старшего брата. Однажды святой Петр заболел проказой, от которой никто его не мог излечить. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, в сонном видении открыл князю, что его может исцелить благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр дал обет жениться на Февронии после исцеления, но не сдержал своего обещания, и болезнь возобновилась. Святая Феврония вновь исцелила недуг, и князь сочетался с ней браком. Муромская знать противилась этому. Гордые бояре не захотели иметь княгиню простого звания и потребовали: «Или пусть отпустит от себя супругу, оскорбляющую своим происхождением знатных жен, или же оставит Муром». Верный долгу христианского супруга, святой Петр решил отказаться от княжества. На лодке поплыл он с супругой по Оке из родного города. Во время плавания вельможа, плывший со своей семьей вместе с Февронией, пленился красотой княгини, которая разгадала его помысел и мягко укорила: «Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, - попросила княгиня. – Одинакова вода или одна слаще другой?» - «Одинакова», - отвечал тот. «Так и естество женское одинаково, - молвила Феврония. – Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?» Обличенный смутился и покаялся в душе.Князь остался с небогатыми средствами к жизни, и печальные мысли невольно приходили ему в голову, но мудрая и добрая жена, ласково утешала его: "Не скорби, княже, милостивый Бог, Творец и Заступник всех, не оставит нас в беде!". Тем временем в Муроме бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. По требованию народа вельможи были вынуждены просить князя Петра и княгиню Февронию вернуться в город. Святые супруги со смирением возвратились в Муром и правили долго и счастливо. Благоверный князь Петр и княгиня Феврония прославились благочестием и милосердием, а когда пришла старость, приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время, а похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Святые супруги скончались в один день и час, каждый в своей келье, 25 июня (8 июля по новому стилю) 1228 года. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление. До 1921 года гробница с мощами святых Петра и Февронии была главной святыней городского кафедрального собора Рождества Богородицы. В 1921 году мощи святых супругов подверглись кощунственному обследованию, после чего были перевезены в музей. Зимой 1989 года по просьбе Владимиро-Суздальской епархии гробницы с мощами Муромских чудотворцев были возвращены Русской Православной Церкви и ныне покоятся в Свято-Троицком женском монастыре города Мурома. Люди обращаются к святым благоверным князю Петру и княгине Февронии – со своими горестями и радостями, со своими сомнениями и проблемами, с благодарностью и надеждой. Нет, наверное, ни одной семьи, где не возникали бы противоречия и трудности в наш век, который разъединяет людей внутренне все больше и больше, несмотря на все успехи прогресса и техники. Все хотят быть любимыми.