Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Богоматерь Казанская в шитой золотом ризе, украшенной натуральными самоцветами. Экспертиза!   Старинная икона Богоматерь Казанская в шитой золотом ризе, украшенной натуральными самоцветами. Экспертиза!
 
Старинная икона Богоматерь Казанская в шитой золотом ризе, украшенной натуральными самоцветами. Экспертиза!   Старинная икона Богоматерь Казанская в шитой золотом ризе, украшенной натуральными самоцветами. Экспертиза!
 
Старинная икона Богоматерь Казанская в шитой золотом ризе, украшенной натуральными самоцветами. Экспертиза!   Старинная икона Богоматерь Казанская в шитой золотом ризе, украшенной натуральными самоцветами. Экспертиза!
 
Старинная икона Богоматерь Казанская в шитой золотом ризе, украшенной натуральными самоцветами. Экспертиза!  
 

Старинная икона Богоматерь Казанская в шитой золотом ризе, украшенной натуральными самоцветами. Экспертиза!

AR6022

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Рассматриваемое  изображение иконы Казанской Богородицы характеризуется профессиональным уровнем исполнения и в  то же время – некой общей архаизацией стиля. В ней сохраняются еще восходящие к древним византийским истокам черты – такие, как легкая геометризация рисунка в построении объемов и изображении личного (письма ликов и рук), условная трактовка одежд, рисунок складок которых не следует очертаниям тел, а скорее напротив, придает им некоторую плоскостность, уводя глаз и разум от размышлений о бренной плоти к вершинам духа; традиционные «темновидность» и сдержанный, символический колорит. Но если сама икона оказывается исполнена в несколько архаизирующей традиции, то оклад уже целиком выдержан в духе нового стиля — XIX века.  Вообще, украшение (или стремление «обложить») образ Богоматери Казанской имеет многовековую традицию, это дань особому почитанию Заступнице Российских Земель. И структурно, и стилистически, и художественно, и символически данный оклад входит с рассматриваемой иконой в одно целое.
Икона - дерево, левкас, темпера, фольга, поталь.  Размеры: 27,2х23х2,7 см. Оклад (риза) - ткачество, шитье, вышивка, аппликация поделочными и полудрагоценными камнями: Аметисты и розовые Лабродориты, молочно-белые Лунные камни и почти черные камни Соколиный глаз, зеленоватые Лабродориты и голубые Кианиты.
На основании изучения технологических и художественных особенностей данной иконы была предложена следующая датировка: Россия, неизвестный художник,  предположительно – «владимирские письма», риза — неустановленная мастерская, конец XIX, реконструкция накладных элементов (камней) конца ХХ века.