Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Большая старинная народная икона 19 века "на серебре" Господь Вседержитель. Холуй XIX век.   Большая старинная народная икона 19 века "на серебре" Господь Вседержитель. Холуй XIX век.
 
Большая старинная народная икона 19 века "на серебре" Господь Вседержитель. Холуй XIX век.   Большая старинная народная икона 19 века "на серебре" Господь Вседержитель. Холуй XIX век.
 

Большая старинная народная икона 19 века "на серебре" Господь Вседержитель. Холуй XIX век.

AR6021

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Эта старинная православная икона написана в 19 веке в региональном иконописном центре Холуй на реке Тезе. Антикварная икона написана понятным, простым и даже несколько наивным письмом характерным именно для Народной иконы, иконы которую писал мастер из народа именно для своего простого православного народа. Отдавая дань традициям русских иконописцев 17 и 18 веков, во второй половине 19 века холуйский мастер-иконописец постарался максимально приблизить свою икону к произведениям классиков ушедших веков. Сразу в глаза бросается очень своеобразный и слегка аляповатый, по современным меркам, рисунок узоров на одеждах Господа Вседержителя и фона вокруг него, но именно этот узор вкупе с наивностью и простотой изображения лика позволяет называть эту старинную икону "народной иконой". Размер иконы: 47х39,5 см, толщина 2см. Икона написана "на серебре". Евангелие в руках Вседержителя раскрыто на странице: "Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы" (Евангелие от Матфея 11:28). В современном толковании это звучит: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Икона в очень хорошем коллекционном состоянии, без каких либо реставраций. Антикварная икона «Господь Вседержитель»  станет прекрасным подарком, ведь дарить иконы - благочестивый христианский обычай. Иконы дарят  родственникам и просто близким людям, друзьям, начальникам, партнерам по работе и бизнесу, хорошим знакомым, любимым артистам, уважаемым чиновникам и политическим деятелям. Иконы дарятся к юбилею, дню Ангела (именинам) или Рождения. Также иконы принято дарить в день совершения таинства Крещения и Венчания, на большие православные праздники – Пасху, Рождество Христово и другие. Традиционно Христос Пантократор приподносят  в подарок как составляющую венчальной пары – иконы Господа Вседержителя и иконы Пресвятой Богородицы,  однако образ Господа Вседержителя может восприниматься и отдельно,  покровительствуя и защищая своего хозяина.
Личность Иисуса как воплощение двуединства Божественного и человеческого — того, кто жил на земле, умер и воскрес, одновременно являясь частью вечного творения, — во все века была и, пожалуй, остается по сей день, сложной для художественного воплощения. Христианская догматика довольно рано стала осмысливать взаимосвязь Божественного и человеческого начал, и этот процесс нашел свое отражение в иконописи. Основной образ в иконографии Христа — это Спас Вседержитель, или Пантократор (в пер. с греч. «всевластный», «всесильный»). На иконах подобного типа Иисус может изображаться в полный рост или поясно, сидящим на троне, редко огрудно и даже оплечно. Икона Спаса Вседержителя занимает главное место в православном доме верующего человека и в храме. В церкви эта икона служит центром композиции иконостаса. В день свадьбы жених получает в дар икону Спасителя — и чаще всего это образ Спаса Вседержителя. Вместе с подаренным невесте образом Богоматери эта икона становится основой красного угла в доме новой семьи. Христианское вероучение отражено в перстосложении Христа. Отличительным знаком икон Спасителя служит то, что пальцы Иисуса могут быть сложены двумя способами. Один вариант символизирует богочеловеческую сущность Христа: большой палец, безымянный и мизинец сложены и прижаты друг к другу, а указательный палец и, слегка согнутый, средний подняты. Три сложенных пальца символизируют Троицу, а два вытянутых — двойственную природу Иисуса. Слегка согнутый средний палец символизирует сошествие Христа на землю. Появление икон с таким перстоположением обязано Русской Старообрядческой Церкви. Вплоть до церковной реформы XVII в русской иконографии это было общепринятое изображение.