Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная православная икона Спас Вседержитель или Пантократор 29см. Россия, Курская губерния рубеж 19-20 века.   Старинная православная икона Спас Вседержитель или Пантократор 29см. Россия, Курская губерния рубеж 19-20 века.
 
Старинная православная икона Спас Вседержитель или Пантократор 29см. Россия, Курская губерния рубеж 19-20 века.  
 

Старинная православная икона Спас Вседержитель или Пантократор 29см. Россия, Курская губерния рубеж 19-20 века.

AR5195

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Антикварная икона с изображением Пантократора или Спаса Вседержителя как Царя Небесного и будущего Судия мира выполнена мастерами иконописцами из слободы Борисовки, что в Курской губернии на рубеже 19 и 20 века. Размер: 29х22,5х1,5см. Красочный слой закреплен акриловым лаком, что позволит сохранить живопись в нетронутом виде еще десятки лет не прибегая к дорогостоящей реставрации.
Иконы южных областей Российской Империи на взгляд человека из северных областей России выглядит несколько непривычно. Их непривычность определялась следующими особенностями. В иконографическом репертуаре местных иконописцев широко использовались сюжеты символического и аллегорического содержания, явно заимствованные из католической практически соседней с Украиной Польши. Их вводили в обиход киево-печерские монахи , многие из которых получали образование в Риме и Польше. Это влияние чувствовалось в каждом образе. В большинстве своем иконы писались на досках небольшого размера 1,5 и 2 сантиметровой толщины. Изобразительная часть решалась живописными средствами. Иконописцы в создании образа шли от живописного пятна. Коллористическая гамма южнорусских икон выигрывала за счет использования пронзительных ярких голубых, красных и желтых тонов. Готовые иконы украшались окладами-рамками, выполненными из тонкой фольги. Именно благодаря этим тонким фольговым окладам живопись южнорусских икон доходит до нас в практически нетронутом виде, поскольку икону сразу же убирали в застекленный киот.