Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Фигурка древнего языческого божества - "Пламенеющий Идол". Протославяне.

AR4976

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Протославяне, проживавшие на границе современных Ярославской и Костромской области, поклонялись  древним языческим божествам, фигурка "Пламенеющего Идола" является наиболее ярким и редким артефактом в изображении которого прослеживается мотив священной девятки. Бронзовая фигурка высотой 56мм со сложенными впереди руками изготовлена в полный рост. На плечах, голове и головном уборе изображены языки пламени в количестве 9 Не вызывает сомнения сакральный характер предмета. (аналогичные предметы входят в состав Галичского клада медных и бронзовых изделий)
В Евразии почитания священной девятки, что было связано более всего с религиозными мифами и обрядами: «навагва» — 9 предков и первых жертвователей у древних индусов, 9 муз у эллинов, 9 миров и корней мирового древа у скандинавов, 9 ипостасей литовского Перкунаса; известно особое значение числа девять и в шаманской космологии. Необычайно широко почитание девятки представлено в культуре восточных славян, где возник даже особый девятеричный счет — священная мера мифологического времени и пространства. Если допустить, что в календарной практике славян произошел переход от восьмерицы к девятерице дней и от восьмичастного к девятичастному делению года, то в святилище перынского типа такая смена ритма оказалась бы совершенно естественной: она предполагалась уже самим существованием центрального, девятого элемента конструкции. Но, по-видимому, на начальном этапе девятый день солнечной недели вовсе изымался из счета, как посвящаемый небесному Божеству. Все вместе «девятые» дни составляли в таком календаре ровно сорок дней, то есть девятую часть года. Это, быть может, и являлось той древней «девятиной» — священной частью годового времени и самой человеческой жизни, отдаваемой в жертву Богу. Нетрудно заметить, что всего в году насчитывалось сорок девятидневных недель, а оставшиеся пять дней, как и во многих иных древних календарях, учитывались отдельно.