Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Бронзовая рында с нацистского линкора "Адмирал граф Шпее" "Graf Spee"   Бронзовая рында с нацистского линкора "Адмирал граф Шпее" "Graf Spee"
 

Бронзовая рында с нацистского линкора "Адмирал граф Шпее" "Graf Spee"

AR4887

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Бронзовый сигнальный колокол или рында с легендарного нацистского линкора "Адмирал Шпее", затопленного по личному указанию Гитлера 17 декабря 1939 года. Рында имеет клеймо "PS Graf Spee" дата отливки 1939. Высота 18 см, находится в рабочем коллекционном состоянии и имеет отличный звук.

Судьба обломков линкора "Адмирал граф Шпее"

Поднятые со дна обломки нацистского линкора "Адмирал граф Шпее", затопленного командой в бухте Монтевидео в 1939 году, власти Уругвая выставят в музее. Среди ряда интересных находок публика сможет увидеть 350-килограммового бронзового орла со свастикой, украшавшего корму корабля. Размах крыльев бронзовой статуи - 2,8 м.

Министр иностранных дел ФРГ Гидо Вестервелле, посетивший Уругвай в рамках продолжающегося турне по странам Латинской Америки, поддержал идею организации экспозиции, отметив, однако, необходимость "взвешенного исторического подхода". "Нельзя допустить того, чтобы обломки, в особенности нацистская символика, попали в продажу," - отметил министр. Экспозиция в музее, напротив, по словам Вестервелле, поможет соблюсти необходимый исторический контекст и станет "конструктивным решением".

Первые обломки "Графа Шпее" были подняты на поверхность в 2006 году, однако их судьба оставалась не определена. Уругвайская компания, осуществлявшая работы, планировала их продать, однако это вызвало возражение со стороны правительства ФРГ, а в последствии и властей Уругвая. Представители правительства охарактеризовали проблему как "очень чувствительную для Германии".

Директор этой компании Альфредо Этчегарай (Alfredo Etchegaray), получивший ранее разрешение от правительства Уругвая для проведения работ по подъему обломков затонувшего судна, и потративший 2,5 млн. долларов и 25 лет на прочесывание устье реки Ла-Плата в поисках затонувших кораблей, заявил, что слова министра Вестервелле должны быть подкреплены действиями. Эдакий прозрачный намек на улаживание денежных вопросов, ведь поиск и подъем обломков со дна морского занятие не из дешевых.

Дальнейшие работы по подъему остальных обломков были прекращены правительством Уругвая - Германия изначально и твердо настаивала об исключительно музейном использовании уникальных экспонатов, о чем и уведомила Уругвайский МИД нотой, после поднятия первых обломков судна. А когда поиск и подъем производит частная компания трудно гарантировать непопадание таких объектов на черный рынок.

Интерес так же представляет тот факт, что права на обломки затонувшего судна в 1940 году были проданы Германией гражданину Уругвая, на самом деле британскому шпиону, Хулио Вега Эльгеру за 14000 фунтов. Несмотря на то, что Альфредо Этчегарай как-то получил копию этого документа, он уже ничего не значил, так как в 1973 году Уругвай национализировал все останки затонувших судов в своих водах.

Несмотря на то, что затонувшее судно лежит на глубине всего лишь 10 метров, найти его останки удалось только после многолетних усилий энтузиастов-предпринимателей, поддерживаемых частными инвесторами из США и Европы, и при определенном содействии правительства Уругвая. Участвовали ли в финансировании поисков немецкие меценаты - неизвестно.

Карманный линкор "Адмирал граф Шпее" (его нередко классифицируют как тяжелый крейсер типа «Дойчланд») , построенный на верфях Вильгельмсхафена в нарушение условий Версальского договора, был когда-то символом мощи немецкого флота. Он вошел в состав кригсмарине 1 апреля 1933 года. Накануне Второй мировой крейсер был направлен на дежурство в южную Атлантику, чтобы с началом военных действий атаковать вражеские суда.

За несколько недель после начала войны "Адмирал граф Шпее" потопил 9 торговых судов общим водоизмещением 50 тысяч тонн. Затем корабль ненадолго ушел в Индийский океан, где потопил небольшой теплоход-танкер "Африка Шелл". Всего тяжелый крейсер потопил 11 британских судов.

13 декабря 1939 года "Адмирал граф Шпее" вступил в бой с эскадрой английских крейсеров. Основной огонь "Адмирал граф Шпее" сосредоточил на британском крейсере "Эксетер", который вскоре был выведен из боя, однако капитан Ганс Лангсдорфф (Hans Langsdorff ) недооценил опасность со стороны двух других крейсеров "Аякса" и "Ахиллеса", ошибочно приняв их за эсминцы.

В результате артиллерийской дуэли с англичанами на "Шпее" была выведена из строя строя система управления артиллерийским огнем и крейсер отошел на восток, бросив якорь в бухте Монтевидео. Однако возможности осуществить необходимый ремонт у команды не было. Кроме того, британские агенты умело распространили слух, что на выходе из устья Ла-Платы "Шпее" ждет мощная английская эскадра.

В итоге по личному указанию Гитлера "Адмирал граф Шпее" 17 декабря 1939 года был затоплен. Команда с капитаном сошла на берег и была интернирована в Аргентину. Позднее Капитан Ганс Лангсдорфф покончил с собой, застрелившись, лежа на флаге военно-морского флота. Он был похоронен в Буэнос-Айресе со всеми воинским почестями в присутствии множества местных жителей. Отдать последний долг Лангсдорффу также пришли находившиеся в Буэнос-Айресе британские моряки.

divemir.com март 2010 года.