Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Славянский языческий амулет-оберег. Славянский бог Волх - Ясный Сокол.   Славянский языческий амулет-оберег. Славянский бог Волх - Ясный Сокол.
 

Славянский языческий амулет-оберег. Славянский бог Волх - Ясный Сокол.

AR4426

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Славянский языческий амулет-оберег. Славянский бог Волх - Ясный Сокол.
Тонкая работа, бронза. Длинна от макушки до кончика хвоста: 6 см.

Волх, Волхов, Волховец - сын Ящера, выступал, как бог-оборотень, бог охоты подобный Велесу, возможно и войны (типа Ладо и Ярилы), указания на него есть в "Слово о Полку Игореве", былинах о Волхе Всеславиче и Садко, Первых Новгородских летописях, как Вук-Огненный Змей описан у сербов. Вероятно, владелец вод. Серый Вещий Волк из русских сказок. Ипостась Велеса.
"В те поры поучился Волх ко премудростям:
А и первой мудрости учился
Обертываться ясным соколом,
Ко другой-то мудрости учился он, Волх,
Обертываться серым волком,
Ко третьей-то мудрости учился он, Волх,
Обертываться гнедым туром - золотые рога..."
 
Амулеты, связанные с культом животных, отражают воззрения, возникшие в первобытном обществе, - представления о происхождении рода от почитаемого животного (тотема). Тотем обеспечивал продолжение рода, защищал обращавшихся к нему за помощью, передавал им свою силу, мудрость. Возникла традиция носить при себе часть тотема (шкуру, когти, зубы) , а затем магические свойства оберега были перенесены на изображение животного (выполненное в камне, роге, металле).
Топография находок указывает на два очага концентрации зооморфных подвесок в Древней Руси X-XI вв. – Приладожье и Волго-Клязьминское междуречье. В XI-XII вв. у славян появляются собственные зооморфные украшения, которые отражали уже не племенные, а территориальные общности со смешанным финско-славянским населением. В XIII-XIV вв. такие украшения делали в мастерских русских городов, имевших широкий сбыт в окраинных районах Руси. Амулеты-подвески представляют собой реалистичные или стилизованные изображения различных птиц или животных: утки, петуха с одной или двумя головами, коня, оленя /лося/, зайца бобра, собаки, рыбы, змеи , а также подвески в виде головы быка, когтя медведя, челюсти зверя.